Примечательная инициатива


Всё больше и больше формируется (постепенно, кстати) ощущение, что возвращается 2014-й год. Возвращается именно в желании коллективного Запада, напрочь утерявшего инициативу в конфликте с Россией, эту самую инициативу себе вернуть.
В каких-то мелочах это желание прослеживается всё больше и больше. И из них как из маленьких осколков цветного стекла и складывается забавнейшая и знакомая до боли мозаика…
Давайте вернёмся на три года назад. С чего началось противостояние? – С риторики. Дескать, Россия – агрессор. И чтобы доказать это среднестатистическому обывателю, который и слыхом не слыхивал, что такое Крым и где он находится, запускались темы более осязаемые и понятные. Для этого Украине даже дали право сбить пассажирский самолёт. А потом всё потихоньку затихло. Ибо, как выяснилось вскоре, европейского обывателя не проймёшь ничем, кроме непосредственной угрозы его собственному благополучию. Кроме того, последовала серия ассиметричных ответов (прямо как в том анекдоте когда Путин и Порошенко Золотую рыбку поймали) которая хорошо заткнула кое-кому рты. И отбила охоту нагнетать.
С другой стороны было очевидно, что всё это – только на время.
Сегодняшняя новость (правда, оговорюсь сразу, в первую очередь, бурно обсуждаемая именно в украинских источниках) подливает маслица в огонь.
Комитет по политическим вопросам и безопасности ПА ОБСЕ подготовил проект резолюции, в котором Россия признается оккупантом. Авторы документа призывают Россию отменить аннексию Крыма и соблюдать договоренности по Донбассу.
Признается, что "определенные районы Донецкой и Луганской областей" находятся под контролем "российских гибридных сил". Также в резолюции Россию "как государство-оккупант" призывают обеспечить беспрепятственное передвижение СММ ОБСЕ по территории Крыма, а также заявляют о поддержке Минского протокола и Минского меморандума по урегулированию ситуации в Донбассе.
Стороны конфликта также призываются к отводу оружия крупного калибра и предоставлению возможности гуманитарным миссиям осуществлять свою деятельность на Донбассе.
Депутаты ПА ОБСЕ в подготовленном проекте резолюции обращаются к России с призывом прекратить оккупацию Донбасса и Крыма, а также призывают Россию "воздержаться от агрессивной практики и отменить решение о незаконной аннексии Автономной Республики Крым".
Да, дело всё в том, что в тексте этом есть одна заковыка – всё, как и всегда у укров – в будущем времени. То есть, одно дело – проект подготовить, а другое – официально его принять и запустить в действие. Далее, как в старом, несмешном, длинном и очень пошлом анекдоте, есть два путя. Первый – из этого рая не выйдет ничего. Второй – таки выйдет. Первый обсуждать смысла нет, но второй, в случае чего, интересен.
Да, самой своей риторикой он уже будто бы говорит, что текст писали умудрённые тысячелетиями собственной сверхцивилизации укры. Так и видится мне нечто типа картины «Запорожцы», только в каком-то новом качестве и с другими персонажами. Что не исключает и того, что всё это – очередной укрофейк и чэргова пэрэмога. А если дыма без огня таки не бывает?
И что всё вышеизложенное в той, или иной степени, имеет право на существование?
Тогда получается интересный прецедент, не взирая на сонм вопросов.
Вопрос первый – прения в стиле 2014-го года. Что было в Крыму – волеизъявление народа (наша точка зрения), или таки агрессия (точка зрения противоположная). Поднимать этот вопрос вновь эквивалентно войнам за то, с какой стороны разбивать яйцо. Никто ничего никому не докажет, потому что у Запада есть очаровательная черта – без зазрения совести именовать чёрное белым, а там, хоть в глаза им мочись… То есть, вопрос стоит так – будет ли за неимением прочего вытащена на свет старая, потёртая и порядком подвонявшаяся за это время технология?
Вопрос второй – о российской агрессии на Донбассе ещё более комичен. – Коль так, то почему нет никаких официальных доказательств тому, кроме пары шевронов и паспортов в руках Порошенко? Или скажет кто – Запад держит эти доказательства «в рукаве» до поры, до времени? Как и то, что говорили о сбитом «Боинге» с нашей стороны? Собственно говоря, это не так уж и важно. Захотят – и те два шеврона, купленных на ближайшем рынке, в глазах «международной общественности» станут самыми неопровержимейшими из возможных доказательств. Была бы на то воля…
Ведь вся суть в том, что после затяжных информационных баталий, такая постановка вопроса именно от международной организации, подконтрольной сами понимаете кому, создаёт тот самый прецедент на несколько ином уровне.
Вот и вопрос – решатся таки, аль нет?