приговор
cheeha — 07.05.2010 Экипаж самолета президента Польши, который разбился в авиакатастрофе под российским Смоленском 10 апреля, не пытался посадить машину в условиях сильного тумана, а лишь проверял возможности посадки. Об этом сообщил Gazeta Wyborcza пилот другого самолёта Як-40, приземлившегося за час до авиакатастрофы, Артур Воштил. Пилот имел возможность слушать разговоры диспетчера с экипажем президентского ТУ-154, но не сказал изданию, что он слышал, объяснив это тайной следствия, которое ведет польская прокуратура. Воштил также сказал, что один из сотрудников аэродрома после падения самолета на его вопрос, что произошло с ТУ-154, ответил, что он улетел на запасной аэродром. "Несколько минут спустя начали работать сирены, но я еще ранее слышал рев двигателей, а затем треск и взрыв", - сказал он.В связи с этим интересно, что речевой самописец самолёта Ту-154 зафиксировал слова одного из пилотов о том, что посадка в таких условиях невозможна. Как же всё-таки самолёт оказался на земле? Хорошо бы, конечно, знать точное время, когда эта фраза была сказана, и точное время катастрофы. Как жаль, что самописцы оказались в таком жалком состоянии!!! И тем более странно звучит информация, что самолёт стремительно снижался, хотя, как выясняется, на посадку не шёл.
Т.ДЗЯДКО: Ну, иначе говоря, падал.
В.РАДЗИВИНОВИЧ: Падал. Он падал, он шел просто прямо в землю. И это очень сильно удивляет. Я понимаю, что говорится сейчас об ошибках пилота и все такое... Но что бы ни говорили об этом экипаже, это очень странно, что он допустил такое падение. Это не какая-то странная ошибка была. По-моему, что-то здесь было большее.
Радиостанция "Эхо Москвы" / Передачи / Разворот / Среда, 19.05.2010: Анджей Зауха, Вацлав Радзивинович