"Пригорело в край"
yuripasholok — 10.03.2020 В истории советского танкостроения имелись проекты, реализация которых выглядела весьма, скажем так, нестандартно. Именно это можно, в полной мере, говорить о тяжелом танке ИС-6, работа над которым началась и, в общем-то, закончилась скандалом. Вообще-то завод №100 должен был разрабатывать глубокую модернизацию ИС-2, но... 18 апреля 1944 года в ГБТУ КА отправилась жалоба от нового военного представителя на заводе гвардии инженер-полковника А. Вовка. В письме он сообщил о странных активностях на заводе. На заводе он обнаружил комнату, у входа которой была выставлена охрана. Нового военного представителя туда не пустили, мотивируя это тем, что внутрь можно попасть только с личного разрешения Ж.Я. Котина. На вопрос, что это за помещение, Котин ответил, что это его личная рабочая комната. А на самом деле там как раз втихую проектировался ИС-6. Уже потом выяснилось, что танк промежуточный, то есть на замену Объекта 701 он не тянет. Ну и дальше дело пошло плохо. Машина получилась откровенно сырой и не имеющей перспектив. Прошло меньше года, и снова письмо от Вовка. Про безобразия на заводе и ИС-6. Одним словом, данный танк имел судьбу в стиле "и жил грешно, и помер смешно".ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2805, л.57-61
Статья по ИС-6: https://warspot.ru/15654-ne-popavshiy-v-amplitudu
|
</> |