ПРИГЛАШАЮ ВАС НА БАЛ...

топ 100 блогов Алина Алексеева16.11.2013

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧИТЕ,ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ АТМОСФЕРУ БАЛА.

s640x480 (640x477, 125Kb)
 Вильгельм Гауз. Императорский бал.

           Излюбленным развлечением публики в XIX веке, причем не только великосветской, но и принадлежащей самым разным социальным слоям, были, конечно, балы.                        

            Соответственно, балы давались в самых разных местах, и если на балу у княгини Юсуповой собирались сливки высшего общества со всего Петербурга, то к какому-нибудь семейству мещанского сословия съезжались сослуживцы, соседи и родственники, но и то и другое считалось балом.
s640x48о0 (640x422, 143Kb)

Кардовский. Бал в петербуржском дворянском собрании. 1913.

                 Приглашения на бал рассылались загодя, за две-три недели, причем приглашенные должны были обязательно дать ответ, смогут ли они принять участие в мероприятии или нет. Как правило, такое приглашение было весьма лаконичным, указывалось только время и место.

             Впрочем, этого было вполне достаточно, так как все заинтересованные лица того времени были достаточно хорошо ознакомлены с бальными правилами и условностями.

М. Зичи бал в честь Александра II в Гельсингфорсе в здании вокзала.

               Распорядок проведения бала был всегда одинаков и незыблем. Как правило, гости начинали прибывать после шести или девяти часов вечера и на входе их обязательно должен быть встречать хозяин дома.

     Когда большая часть гостей была в сборе, открывался сам бал. И открывался он, по традиции, торжественным полонезом, танцем, в котором должны были участвовать все прибывшие, отдавая дань традициям и гостеприимству хозяина бала, даже если гость весь оставшийся бал предполагал просидеть где-нибудь за игрой в карты или провести время за светской беседой.

        Хотя иногда, отражая вкусы устроителей, бал мог начинаться и с вальса, но тогда полонез все равно исполнялся в самом конце. Польки, кадрили, мазурки продолжали танцы, чередуясь в произвольном порядке.

М.Зичи Бал в концертнм зале Зимнего в честь шаха Насир-ад-Дина в мае 1873
                 В середине бала обязательно был запланирован обед, на который каждый кавалер отправлялся со своей дамой. В том случае, если кавалер прибыл на бал без дамы, его могли попросить проводить к обеду какую-либо из дам, оказавшуюся без своего кавалера.

           Садясь за стол, гости, как правило, снимали перчатки и клали на колени салфетки, а вставая из-за стола, снова одевали перчатки, а салфетки оставляли на спинках стульев.
1225487041_11 (700x557, 126Kb)

             Итак, начинаясь с вальса или полонеза, бал продолжался другими, так называемыми "мелкими" танцами - краковяком, венгеркой и другими подобными. Затем обычно шли несколько кадрилей, а за ними - мазурка, считавшийся особым,главным танцем на любом балу. Дело в том, что как и кадрили, мазурка была заранее расписана у каждой дамы и все знали, что, когда и с кем танцуют.
1225487041_9 (623x699, 131Kb)
                     Тем более, что после мазурки, по правилам, следовал обед и партнер по этому танцу вел даму на ужин, где имелась возможность пообщаться в более близкой и непринужденной обстановке, пофлиртовать или даже признаться в любви.

     Ужинали, по обычаю, в боковых гостиных помещениях, где были расставлены столики, за которыми собирались компании людей, как правило, хорошо знакомых друг с другом. Кроме того на балах обычно работал буфет, где желающим предлагались различные напитки, закуски и шампанское.
     Важнейшей обязанностью кавалеров было развлекать своих дам светской беседой и внимательно следить за тем, чтобы у них было все, что они пожелают.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ:
              Танцуя старинный танец, дама должна постоянно следить за тем, чтобы кавалер всегда находился с левой стороны от нее, как во время танцев, так и просто ведя ее по зале. Дурным тоном считается танцевать как даме, так и кавалеру без перчаток, равно как и снимать их во время бала.
                     Левую руку дама легко кладет кавалеру чуть ниже плеча. В зависимости от моды, в этой же руке может находиться веер или нарядный носовой платок, иногда платок прячут, а веер вешают на шнурке, цепочке, или ленте, закрепленных на поясе.

                 Веером пользуются для того, чтобы навевать на себя прохладу. Прикрываются им для того, чтобы скрыть свои разговоры с кавалером и смех, так как прилюдно это может выглядеть неприлично. Молодые дамы должны помнить, что не следует терять цветы из прически или с платья, а тем более некоторые части самого платья. Это может быть расценено как излишняя несдержанность, недостаточная аккуратность и нескромность.

25009522_1210842797_Vladimir_Pervuninskiy__Svetskiy_raut (700x537, 113Kb)
             Во время таких танцев как полонез, менуэт, считающихся парадными нельзя вставать впереди уже стоящих пар. Исключение составляет только распорядитель бала, на него данное правило не распространяется. Расстояние между парами следует выдерживать не менее одного метра.

            Если же пар слишком много, то лучше встать в стороне, тем самым начав новую линию. Если в зале просторно, то кавалеру предпочтительно вести даму на танец впереди себя, если же наоборот - тесно, то пробивать дорогу самому, ведя даму позади себя. Нужно стараться избегать столкновения с другими танцующими, предусмотрительно держа дистанцию между своей и другими парами.
54192_or (698x446, 94Kb)
              Если же столкновения избежать не удалось, следует извиниться и оказать внимание. Хорошим тоном считается поклониться своему партнеру перед началом танца.

     Как правило, танец обычно начинается с поклона кавалера, на что дама отвечает кавалеру реверансом. В танце кавалер ведет даму, и все промахи и ошибки принимает на свой счет, если необходимо, то извиняется перед другими танцующими тоже он.



             Танцуя партнеры не должны быть слишком далеко друг от друга, но и в то же время нельзя прижиматься друг к другу. Если наряд в наряде дамы присутствует декольте, кавалер не должен держать даму за обнаженные части тела - спину и плечи.
                В танце кавалер никогда не должен опускать взгляд себе под ноги, даже если он не уверен, что правильно выполняет шаги. Кавалер всегда держится прямо, с достоинством. Это правило распространяется и на даму, которой лишь изредка позволительно бросить короткий взгляд на пол, все остальное время взгляд ее должен быть всегда поднят. Не возбраняется танцующей даме "стрелять взглядом" в кавалера.

4310 (640x424, 116Kb)
               Беседа кавалера с дамой должна протекать в исключительно любезном и приятном тоне. Однако не следует проявлять как чрезмерную болтливость, так и излишнюю молчаливость. Дурным тоном является обсуждать других гостей бала и говорить банальности.


          Если во время танца Вы по какой-то причине сбились, то лучшим выходом будет отойти в центр зала.
         По окончании танца кавалер должен откланяться своей даме и сопроводить ее к тому месту, где она находилась в то время, когда он ее пригласил, либо на любое другое место, куда пожелает дама. Провожая даму, кавалер должен поблагодарить ее за честь, оказанную ему танцем в паре с ней.

 (615x480, 112Kb)

 Менцель Адольф. Бал в Новом дворце в 1829 году. Картина написана в 1854

 (452x600, 89Kb)

 М. Зичи Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей в честь императора Александра II 5 февраля 1865

  (377x480, 58Kb)

384f5144fb29 (599x697, 101 Kb)

 

  (563x480, 104Kb)

.              Балы были настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной досуг был подчинен подготовке к ним. В дворянских домах ни на минуту не умолкало звучание клавикордов, пение и танцевальные уроки. В конце XVIII века появился клавесин — дедушка нынешнего фортепиано. Музыка и танцы были частью дворянского образования.           

 Grun_Jules_The_Dinner_Party

      Бал – это совершенно особенное событие в жизни человека прошлого века. Как отмечал большой знаток русской истории Юрий Михайлович Лотман: «Здесь реализовывалась частная жизнь дворянина: он не был ни частное лицо в частном быту, ни служивый человек на государственной службе – он был дворянин в дворянском обществе, человек своего сословия среди своих.» Балами славилась столица – Санкт - Петербург, но любили их и в Москве, и в провинциальных городах.

         Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ПРЕЛЕСТНЫЙ...
Я помню вальса звук прелестный.
Весенней ночью, в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс, прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!
(Олег Погудин)  

          Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6 лет. Обучение танцам напоминало тренировку спортсмена, которая в нужный момент придавала танцорам ловкость, уверенность, привычность в движениях, непринужденность.

           Ножки танцующих независимо от их волнения «делали свое дело». Танцы придавали манерам дворянина величавость, грацию, изящество. Это было, как говорят, «в крови» и воспитывалось с детства.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ:

             Историческое общество «БАЛ В  РУССКОЙ УСАДЬБЕ » было создано в апреле 2008 года группой частных лиц при поддержке «Общества изучения русской усадьбы». Занимается углублѐнным изучением литературы, изобразительного искусства, музыки, моды и танцев XIX века.

              Общество возрождает культурную и светскую жизнь русских дворянских усадеб, проводя в них исторические костюмированные балы. В танцевальной студии под руководством педагога и балетмейстера С.С.Сосницкого участники общества изучают исторические бальные танца XIX века, бальный и светский этикет той поры, для них регулярно проводятся лекции и семинары по истории моды XIX века, организуются экскурсии в литературные, мемориальные и исторические музеи Москвы и Подмосковья. В репертуаре студии такие танцы, как вальсы, мазурки, польки, кадрили, полонезы и контрдансы.

             На сегодняшний день Историческое общество «Бал в русской усадьбе» объединяет в своих рядах 50 человек, средний возраст которых составляет 30 лет.

Возглавляет Историческое общество «Бал в русской усадьбе» – Алексей Борисович Семилеткин.

 Запись в Историческое общество "Бал в русской усадьбе" - 8(495)625-18-04

Источники.

http://www.liveinternet.ru/users/svetlana2070/post166056383/

http://www.dkperspektiva.ru/teams/horeograpia/bal-v-russkoy-usadne/

http://melanyja.livejournal.com/417078.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Майкл Снайдер: Экономическая чёрная дыра - 25 признаков того, что экономика США умирает после 4 лет «байденомики» Ущерб, нанесённый «байденомикой» за 4 года, настолько огромен, что его трудно выразить словами. Куда бы мы ни посмотрели, экономика США стремительно ухудшается, и на ...
Несмотря на ужасы войны, сотни и миллионы беженцев, тысячи смертей, бомбы и пули, разрушения, руины, реальное горе и беду простых людей, меня не покидает чувство, что я наблюдаю гигантский спектакль. И это чувство не засыпает потому, что слишком много вопросов - от работающего во время ...
Вы уж меня простите дорогие френды, но общество всё ещё ни как не успокоится от этого персонажа...Сама история, там же ссылка на началои тут внезапно!                                                                                     ...
Помните, как начинали свой трудовой путь ?! Как закончили учебное заведение, получили распределение в "тьмутаракань" и поехали в ту неизвестность. Закончилась пора студенчества, а впереди была взрослая трудовая жизнь. Что-там, как встретит новый трудовой коллектив, как освоиться на ...
когда у человека что-то болит на постоянной основе, он становится совершенно несносным! это я сейчас про себя, если что. ни на кого не намекаю. ворчу, ругаюсь, всё и все раздражают — ужас, а не человек! под катом нытье, я предупредила. в последнее время замучили колени. да так, что ...