Приезжай болеть за наших в Сочи, почувствуй себя быдлом! (1)
moe_delo — 11.10.2013 — МненияРечь в посте пойдет о посещении в качестве зрителя соревнований этапа Кубка мира по биатлону в Сочи 9-10 марта этого года. Почему речь о таком давнем событии? Ну, во-первых, не люблю я очень писать, а, во-вторых, я очень надеялась, что все нужное будет казано другими. Но не нашла в сети ничего похожего на свои мысли и как-то до сих пор хочу разобраться, действительно ли я все неправильно понимаю, или все-таки те, кто думает так же, просто сидят и молчат. А мучает меня ни капельки не жизненно важный, но остающийся без всякого намека на ответ вопрос: «Зачем ездить смотреть на соревнования по биатлону вживую?» Что можно увидеть, узнать, почувствовать и оставить в памяти сверх того, что позволяет сделать телевизионная картинка? Вернее, не так. Ответ-то есть, но он резко отрицательный: НИЧЕГО!
Ну, обо всем по порядку. Я давняя поклонница биатлона. Чтобы судить о глубине моей вовлеченности, могу сказать, что за последние пять лет я смотрела абсолютно все гонки Кубка мира, знаю топ-30 мировых биатлонистов в лицо по фотографиям, назову на память обладателей больших и малых Хрустальных глобусов за последние 5 лет, призеров чемпионатов мира и Олимпийских игр.
Но до этого марта я ни разу не была на этапе Кубка мира. Все никак не могла решиться и выкроить время из-за работы. И вот следуя своим желаниям и поддавшись на уговоры дочери (тоже страстной болельщицы), мы решились. Выбор пал на Сочи: хотелось убить сразу двух зайцев: посмотреть и на биатлон, и на Олимпийскую столицу. Билеты на соревнования, надо сказать, купили чудом. Не на ВИП-трибуну (очень хотелось, но их не было). Казалось, что это – ничего страшного, но на месте постепенно стало понятно, что это - приговор хорошему настроению. К билетам прилагалась инструкция на многих листах, что нужно и что запрещено делать болельщикам. Сразу выяснилось, что нужно срочно оформить «паспорт болельщика», для чего требуется послать данные в электронном виде, а потом получить его (паспорт) в виде карточки в определенные часы по определенному адресу в Сочи. О-о, квест! Ну да ладно. Читаем дальше.
Есть разумные вещи, например, что нельзя большие флаги (ясное дело, никому ничего не будет видно, если таким перед тобой будут махать), а есть странные: нельзя прохладительные напитки в емкостях больше 0,33 (даже в пластиковых). Почему? Ну ладно, с системой не спорят, прощай термос, оставайся дома.
Теперь хроника событий.
Извините за занудливость описания, просто хотелось бы отразить полностью хронологию, чтобы было понятно, что я чувствовала.
Прилетаем. В аэропорту видим большой стенд «Выдача паспортов болельщика» и на стульчике сидит печальный молодой человек с ноутбуком. Мы сразу к нему:
- Выдайте!
- Ни фига, - говорит он, - только с 9 утра.
- А что же вы сидите?
- Просто так…
Ну, как мы уже знаем, с системой спорить бесполезно, встаем с утра пораньше в субботу, топаем туда, куда вообще не по дороге, получаем этот кусочек ламинированной бумажки на шнурке и бредем обратно к автобусам. Подумаешь, 2 километра прогуляться! Вообще в центре выдачи этих карточек неразбериха стоит страшная. Нет никакой системы. В момент нашего прихода там было всего человек 20 посетителей и то создалась изрядная давка. Но волонтеров куча, поэтому все разруливалось достаточно быстро.
Автобусы от Зимнего театра быстро заполнялись людьми и один за другим отчаливали. И через 1 час 45 мин муторной дороги по большей частью не живописным местам мы у цели, у подъемника.
Тут - толпа, слабо напоминающая очередь, но двигается достаточно шустро. Вежливые с грамотной речью волонтеры объясняют что и как нужно доставать, чтобы пройти через рамки металлоискателя, и оказывается, что термосы можно (это такой скрытый бонус для тех, кто правила не читает), грущу об оставленном металлическом друге, и вот мы уже доползаем до подъемника. Всего 40 минут! Радости нашей нет предела. Делаю зарубку на следующий день по логистике (сколько на что времени уходит) и с нетерпением жду встречи со снегом и стадионом.
Вообще волонтеры производили приятнейшее впечатление. Прямо даже до удивления. Но все это впечатление было полностью уничтожено в воскресенье вечером, и кроме чувства гадливости, увы, ничего не осталось. Но к этому я еще вернусь.
На этапе прохода к турникетам огромное количество людей спрашивает лишний билетик (ага, подумалось, аншлаг, и так все шустро). Каково же было мое удивление, когда я увидела полупустые трибуны. Вот какой симпатичный вагончик везет вверх. Теплый и удобный на 6 человек.
От канатной дороги до стадиона 1,5 км вверх по достаточно живописной пешей дороге. Слева за загородочкой - трасса для снегокатов, по которой доставляют на самоходных санках вип-зрителей. Прогуляться мы завсегда готовы, правда качество утоптанности напоминает мне тротуары вокруг «Олимпийского» в Москве зимой, кое-где проваливаешься по щиколотку. Ну да ладно. Мы же советские люди! Нас такой ерундой не сломить.
А что у нас справа? А справа тренировочная трасса для спортсменов. И они там разминались. Здорово. Хочется сфотографировать. А фиг тебе! Сугроб по пояс на обочине, но если и прорвался, объектив в дырку этой сетки не засунешь. Почему нельзя сделать нормальные снимки на память действительно того, что нигде не увидишь?
Ну ладно, выруливаем на стадион, смотрите, какой симпатичный. Отличные застекленные теплые комнаты, где с комфортом могут работать комментаторы и аналитики. А зрители? А зрителям – трибуны. Вот они почти пустые до начала соревнований. Но они почти такие же и останутся в субботу, заполнен будет только вип-сектор, который и будут старательно показывать по ТВ. Он слева с краю, в кадр не попал.
Напоминаю, что дело это было в субботу, в день спринтерских гонок, дисциплины длинной и достаточной муторной: более 100 спортсменов стартует друг за другом через равные промежутки времени и также раздельно финиширует. Понять на стадионе, кто где, кто убежал и кто стреляет, можно только по ТВ-картинке, транслируемой на экране и по комментариям. Понятно, что в такой гонке мастерство комментатора очень важно, хороший комментарий может запомниться надолго и расцветить достаточно монотонное зрелище. Плохой же может сделать его еще монотоннее.
Ну так вот. Комментарий был не просто плох. Он был ужасен. Комментатор не знал ни спортсменов, ни что-либо о биатлоне и путался в терминах. И было видно, как ему не хочется комментировать, но приходится! «Но ничего, быдло все схавает», - явно думал он, отхлебывая кофеек в тепленькой комментаторской и презрительно цедя что-то сквозь губу. А еще он переводил на английский! Его он учил явно по самоучителю, ограничившись 20-30 словами, которые достаточно резво использовал к месту и не к месту с таким чудовищным акцентом, что уши сворачивались в трубочку абсолютно у всех, кто хоть раз слышал действительно английскую речь.
- «Тура пуушингх хххард!» -,
До сих пор мурашки по коже…
Еще он пытался изобразить энтузиазм.
- А что наши болельщики? Ууу!
Но по поводу перевода и не страшно. Иностранцев были считанные единицы. А эти люди, я думаю, если уж сюда прорвались, то такой ерундой, как комментатор, их не сломить.
Вообще-то я думала, что местный комментатор бегает перед трибунами в ушанке и варежках, подпрыгивая, маша всем ручкой и развлекая публику живым общением с конкурсами, а не транслирует свой голос посредством динамиков.
Если до этого хотелось критиковать Губерниева: не все видит, не все знает, не так акценты расставляет, то на фоне услышанного на стадионе безусловно можно сказать, что Губерниев – бог. В общем, в получении информации оставалось уповать только на большие экраны. Даже при 100% зрении с учетом того, что они повернуты чуть боком, при передаче ТВ-картинки «крупными пикселями» часть информации разглядеть не удается. Т.е. ты как бы на стадионе в гуще событий, а знаешь меньше, чем те, кто сидят перед телевизором. Обидно ужасно!
Стрельбище с трибун видно плохо. Да вообще почти не видно. Только если спортсмен стоит и точно знаешь, где он. Поэтому большую часть времени взгляд твой упирается в эту замечательную бетонную стену, выкрашенную в такой радующий взгляд грязно-голубой цвет с потеками. Это главная часть и визитная карточка стадиона.
Интересно, а нельзя ли на нее нанести изображение? Какую-нибудь тематическую картинку или коллаж? Стена эта сильно выше установок стрельбища, спортсменам ее яркость в таком случае мешать не должна. Талантливых художников в нашем Отечестве немало и думаю, что многие из них с радостью выполнят такой заказ и даже бесплатно. Да и краска на фоне всей стоимости стадиона стоит копейки. А тогда будет что показывать в лирические минуты трансляции, а то сейчас камера стыдливо отводится от этого бледно-потечного пятна, стараясь показать гору и закат.
Но возвращаясь к соревнованиям… На улице тем временем холодало. Мелкий моросящий дождик при 100% влажности неуклонно переходил в мокрый снег. Были надеты резервные вторые носки и натянут капюшон на шапку по самый нос. Третий свитер тоже пошел в дело. Ничего не помогало. Рук, ног и носа мы не чувствовали.
Продолжение следует!
Продолжение: http://moe-delo.livejournal.com/1846.html
|
</> |