Приднестровье.


Лебедь в Приднестровье. 1992 год.
Узкой полоской 40×200 км тянется непризнанная, но красивая Приднестровская Молдавская Республика, и совсем не старомодная, может, чуть советская, она тянется меж двух чудовищ. И в полночь созрели те молдавские...
и украинские плоды от загнивающего запада в клятых монстров. Одним милитаризм разрывает щёки их мордастые; у другим мозги разлетаются от европерспектив, трассируя сразу румынским; дядя Джо подбирает им образы светлые, но из клочьев и рвани только твари и попрошайки рождаются, от них зараза прёт и сразу в обоймы стекается. Короче, Кишинëв, похоже, войну затевает. Или показалось? Генерал Лебедь, каков бы он ни был, и кому предатель, а кому герой, войну в Приднестровье остановил. Республика выжила, имея свои расклады на будущее.
Как сегодня выживает Приднестровье под давлением внешних сил, трудно себе представить, но Россия помогает, понятно. Из 450 тысяч жителей 200 тысяч с российским гражданством. Промышленно развитый регион, но и жизнь специфическая, налоги предприятия платят ещë и Молдове, и вся продукция на экспорт идëт под еë же маркой. Да и молдавский бизнес и прочие структуры щупальцами врастают в местную экономическую архитектуру. Выхода к морю нет, лиман мелкий, что печально. Жизнь ПМР Приднестровской Молдавской Республики может заиграть новыми красками и удивительными перспективами, когда Россия выйдет к границам Приднестровья, контролируя Одесскую область. Реально ли это, время покажет.
А пока Приднестровье, как потенциально конфликтный регион, ждëт своей спички. Его посчитали и держат до особого случая. Последнее время Майя Санду "закручивает гайки" в отношении Тирасполя с ещë бОльшей ожесточëнностью. Откуда это у неë. Хотя она спит и видит как спать уже с румынскими ценностями, не говоря уж там уж про европейские. Так что ситуация совсем не проста в этих широтах, а есть ещë и Гагаузия, в большинстве своëм пророссийски настроенная. И если всë это вспыхнет, загорится у многих.
Ямайка Приднестровью. Пора в родную гавань.
|
</> |