Придет ли Linux в школы?

В этом году срок действия программы "Первая ПОмощь"
заканчивается. Школы оказываются перед непростым выбором и все
такое. Это общеизвестно.
Рискну предположить, что СПО-бизнес окажется перед еще более
непростым выбором. В доказательство хочу привести некоторые
цифры.
Итак, Микрософт
предложила школам следующие цены: $14 в год за место плюс $22
ежегодно, но уже не с каждого компьютера, а целиком за
образовательное учреждение. Данные взяты из CNews.
Допустим в школе имеется 50 машин. Итого 50*14=700. 700+24=724. Это
с одной школы.
Конечно, есть еще всякие антивирусы Касперского и прочие
Файнридеры, но все это очень опционально. Без Файнридера
большинство школ прекрасно проживут, вместо Касперского загрузят
какой-нибудь Аваст и т.д. Турбо Паскаль юзается бесплатно. В-общем,
будем исходить из того, что $800 в год школе хватит.
Допустим, в районе 50 школ. Получаем 800*50 = 40000. Это в год с
района. Примерно 100000 в месяц. От этой цифры и будем
отталкиваться.
100 тыс. руб. в мес - это цена беспроблемного решения. Ничего
менять не надо, все остается по-старому. Очевидно, что если СПО
будет стоить столько же, то никакой миграции не будет.
Насколько мне известно, специальных исследований никто не проводил,
поэтому возьму цифры с потолка. Допустим, за 30 тыс. руб. месячной
экономии какая-то местная контора сможет убедить школьные власти
переходить на СПО.
Но это этого она должна взять на себя соответствующие обязательства
- поддерживать Linux за 70 тыс. руб. в месяц. Это много или
мало?
В эту сумму войдут налоги, накладные, отчисления "наверх" за
поддержку третьего уровня, зарплата исполнителям... ИМХО, прибыль
там рядом не лежала. О том, что "головной бизнес" будет что-то
доплачивать за внедрение в школы дистрибутивов их производства,
насколько я понимаю, даже речь не идет.
Более того, сильно сомневаюсь, что "центр" готов оказать хотя бы
информационную поддержку на уровне, допустим, цикла про СПО в
"Учительской газете". Картина, мягко говоря, не слишком
оптимистичная. Не думаю, что при таких условиях на местах появится
очередь желающих поиграть в бизнес на СПО.
А что же надо сделать, чтобы желающие появились?
На мой взгляд, выход один - перестать рассматривать школы в
качестве единственно возможного клиента. Но пробиваться на массовый
рынок. Понятно, что окучить домашнего пользователя - это пока
утопия, а вот с СМБ поработать можно. Но для этого надо отойти от
кулуарного маркетинга. Ногами до всех не дойти, да это и явно
нерентабельно - все деньги уйдут на покупку ботинок.