Придет ли Linux в школы?

топ 100 блогов ru_foss08.02.2010

В этом году срок действия программы "Первая ПОмощь" заканчивается. Школы оказываются перед непростым выбором и все такое. Это общеизвестно.
Рискну предположить, что СПО-бизнес окажется перед еще более непростым выбором. В доказательство хочу привести некоторые цифры.
Итак, Микрософт предложила школам следующие цены: $14 в год за место плюс $22 ежегодно, но уже не с каждого компьютера, а целиком за образовательное учреждение. Данные взяты из CNews.
Допустим в школе имеется 50 машин. Итого 50*14=700. 700+24=724. Это с одной  школы.
Конечно, есть еще всякие антивирусы Касперского и прочие Файнридеры, но все это очень опционально. Без Файнридера большинство школ прекрасно проживут, вместо Касперского загрузят какой-нибудь Аваст и т.д. Турбо Паскаль юзается бесплатно. В-общем, будем исходить из того, что $800 в год школе хватит.
Допустим, в районе 50 школ. Получаем 800*50 = 40000. Это в год с района. Примерно 100000 в месяц. От этой цифры и будем отталкиваться.
100 тыс. руб. в мес - это цена беспроблемного решения. Ничего менять не надо, все остается по-старому. Очевидно, что если СПО будет стоить столько же, то никакой миграции не будет.
Насколько мне известно, специальных исследований никто не проводил, поэтому возьму цифры с потолка. Допустим, за 30 тыс. руб. месячной экономии какая-то местная контора сможет убедить школьные власти переходить на СПО.
Но это этого она должна взять на себя соответствующие обязательства - поддерживать Linux за 70 тыс. руб. в месяц. Это много или мало?
В эту сумму войдут налоги, накладные, отчисления "наверх" за поддержку третьего уровня, зарплата исполнителям... ИМХО, прибыль там рядом не лежала. О том, что "головной бизнес" будет что-то доплачивать за внедрение в школы дистрибутивов их производства, насколько я понимаю, даже речь не идет.
Более того, сильно сомневаюсь, что "центр" готов оказать хотя бы информационную поддержку на уровне, допустим, цикла про СПО в "Учительской газете". Картина, мягко говоря, не слишком оптимистичная. Не думаю, что при таких условиях на местах появится очередь желающих поиграть в бизнес на СПО.
А что же надо сделать, чтобы желающие появились? 
На мой взгляд, выход один - перестать рассматривать школы в качестве единственно возможного клиента. Но пробиваться на массовый рынок. Понятно, что окучить домашнего пользователя - это пока утопия, а вот с СМБ поработать можно. Но для этого надо отойти от кулуарного маркетинга. Ногами до всех не дойти, да это и явно нерентабельно - все деньги уйдут на покупку ботинок.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Они выползли из всех щелей, и я поняла, что количество непомерное.Принцип "не понадобилось год - на помойку" тут не действует, невозможно перечитывать всю библиотеку ежегодно. А через 10 лет откуда ж я знаю, что мне захочется читать. ВУЗовские ...
Естественно, мы поехали туда на 9 мая и это был мой самый удивительный, другой День Победы. Я была на параде в Москве, на празднованиях в российской провинции... Это мишура, не более. То, что мы увидели не показывают по телевизору и не видят в жизни. День победы - для людей, а не для "деше ...
У меня завтра, значит, разгрузочный, мать его так, день. ВНИМАНИЕ, ВОПРОС. Я знаю, тут нас таких немало. Кто как жрет литр кефира? Лучше сразу выпить - или по глотку, по ...
СМИ передают очередную шокирующую новость, что в казанской школе убито 8 человек, включая 7 учеников, просто какой то ужас. Вот, я честно говоря в это сообщение не верю, я помню так называемый "расстрел" в крымском политехе, который был очевидной постановкой с актерами и бутафорской ...
...