Причины беспорядков в Бирюлёво

Главный вывод - погромы случились не из-за жестокого убийства (это стало лишь поводом), а из-за тяжелой ситуации с мигрантами в целом. Об этом заявило больше половины респондентов.

Интересно сравнить эти данные с соседним районом. Хотя жители обоих районов причину беспорядков видят в большом количестве мигрантов, бирюлёвцев приезжие раздражают в гораздо большей степени, чем чертановцев. По-видимому, это связано с тем, что жители Бирюлёво Западное чаще сталкиваются с мигрантами в повседневной жизни, а еще, моё родное Бирюлёво - это достаточно закрытый и компактный район, со своей субкультурой. Этот вывод подтверждается и ответами на вопрос об основных проблемах, с которыми сталкиваются люди.

Несмотря на то, что транспортная проблема обычно в опросе москвичей выходит на первое место, в Бирюлёво она с большим отрывом осталась на втором месте. Просто представьте себе достаточно оторванную от других районов Москвы территорию, где нет метро, трамвая, электрички ходят кое-как, а на первом месте - проблема мигрантов, а не пробок. Естественно, это не значит, что Бирюлёво - это район с очень развитой улично-дорожной сетью. Наоборот, транспортные проблемы там стоят довольно остро. Но поведение мигрантов беспокоит жителей гораздо сильнее. Также и с медициной. Относительно низкий процент недовольных качеством нашей системы здравоохранения можно объяснить не ее прекрасной работой, а наличием более острых проблем.

А вот жителей Чертаново больше всего беспокоят именно проблемы дорог и пробок.

Вот такие честные и откровенные опросы позволяют вовремя выявить острые и надвигающиеся социальные бунты, поэтому их важно периодически проводить. Обязательно почитайте наши исследования о том, сколько людей ездит в одном автомобиле, какое соотношение мужчин и женщин за рулем. А также мнение автомобилистов и пешеходов о транспорте Москвы.
Метод сбора данных - уличный опрос
Выборка - квотная (пол, возраст, район проживания)
Опрошено 400 респондентов (200 в Бирюлёво Западном и 200 в Чертаново Центральном)
Опрос проводился вблизи станций метро Пражская и Южная (Чертаново Центральное) и у железнодорожных станций Бирюлёво-Товарная и Бирюлёво-Пассажирская (Бирюлёво Западное)
Опрос проводился 10 и 17 ноября 2013 года
Руководитель исследовательского проекта - Ирина Неганова.
|
</> |