Причастие
ustav — 02.01.2012 Простите, православные, но я о Святом.Разместил в своем журнале эту перепечатку, но отзывов нет.
Потому прошу вашего участия в разъяснении ситуации, т.е., насколько она Канонична.
Цитата:
При большом количестве причастников на Божественной литургии после завершения евхаристического канона Кровь Христова из одного потира специальным ковшом разливается по нескольким меньшим чашам. Это – удобная, известная и общеупотребительная церковная практика.
В официальном печатном органе нашей Церкви Журнале Московской Патриархии №9 за 2011 год напечатана статьямитрополита Илариона (Алфеева) «Евхаристическая чаша на соборной Литургии», в которой он предлагает произвести изменение в традиционном проведении Литургии. В конце статьи автор формулирует свое предложение как «более практичный вариант: чаши с вином ставятся на престол рядом с главной чашей после великого входа, например при начале пения Символа веры» [1].
Смысл этого «более практичного варианта» проведения Литургии сводится к следующему. Над одной «главной чашей» производятся все необходимые священнодействия – молитвы на проскомидии, великий вход, благословение во время евхаристического канона. При этом другие меньшие «чаши с вином» никак не участвуют в литургических действиях – ни в проскомидии, ни в великом входе, ни в анафоре. Просто после причащения духовенства (из главного потира) к вину, содержащемуся в этих меньших чашах, добавляется Тело Христово, и они используются для причащения мiрян. Таким образом, мiрян причащают не Телом и Кровью Господа, но Телом Христовым и вином.
Мысль, ранее неслыханная. Однако обоснованию именно этого
радикального литургического нововведения и посвящена
рассматриваемая статья митрополита Илариона. При этом, его
аргументация вызывает много возражений – как в целом, так и в
деталях.
_______________________________________
1. Иларион (Алфеев), митрополит. «Евхаристическая
чаша на соборной Литургии». Журнал Московской Патриархии. № 9.
2011.
С поклоном,