Прибалтийский сумрачный

топ 100 блогов serokoy21.11.2022 В СССР не хватало автобусов. Потому многие предприятия изготавливали их сами на основе грузовиков. Некоторые были известные, такие, как КАвЗ или "Кубань", а некоторые были эндемиками, как "Прогресс" или вот этот продукт советской Латвии - РАФ-976. На самом деле это ещё упрощённая (в основном по экстерьеру) версия, самая первая называлась РАФ-251, и тут уже по номеру понятно, что сделана она была на основе ГАЗ-51. Ну а чего ж ещё, всё на нём делали...

Прибалтийский сумрачный


В привычном нам, сделанном тоже на базе ГАЗ-51, автобусе КАвЗ-651А... Вру, ничего он не привычный. Привычен следующий, КАвЗ-685. Уже на основе ГАЗ-53. На таких я катался всё детство в школу. Так как - возвращаясь к началу - в СССР не хватало автобусов, с рейсовыми было тоже сложно. Ждать, пока придёт жёлтый Икарус, было подчас просто утомительно и затратно по времени. К счастью, наш район был вытянут вдоль шоссе, который вёл на нефтяные промысла. Автобусы, такие вот КАвЗ или "пазики", бывало, даже ЛАЗы, туда возили людей, собирая по дороге, а возвращались пустые. Ну как тут не помочь людям и не прокатить их за 10 копеек туда, куда должен был привести рейсовый Икарус, но за 5? Понятно, что билетов никаких не было, а такие автобусы звались "шабашники".
Так вот, в привычном нам КаВЗ компоновка была капотная. То есть двигатель с капотом был сохранён, только надпись перебили на Курганский завод.
А прибалтийский же был сделан - вагонной.
Прибалтийский сумрачный

Кабина водителя была разделена широким двигателем, который фактически был в кабине водителя и немного - в салоне. Второе пассажирское место было с другой стороны от мотора и в него вела отдельная дверь.
Прибалтийский сумрачный

Вообще, конечно, рабочее место водителя производит впечатление дикой тесноты. А ручка коробки передач - какой-то очень небольшой. Как ею ловить грузовиковые передачи было, интересно?
Ещё интересна "купейная" сетка для мелких вещей у потолка кабины. При торможении, полагаю, не всякий груз мог там удержаться.
Прибалтийский сумрачный

Снаружи кузов имел габаритные огни, вперёд - зелёные, назад - красные. У КАвЗ они были ещё более "космические", кстати, на фото автобуса выше - они уже заменённые на более новые. Не обтекаемые.
Прибалтийский сумрачный

А вот со стёклами - загадка. Если в КАвЗ форточки были опускаемые вниз, что видно на фото (а у более молодой модели - сдвижные вперёд, можно было руку локтем наружу положить), то у РАФ форточек вовсе не заметно. Неужели потолочных люков хватало?
Прибалтийский сумрачный

Вот такой забавный автобус, вижу впервые, хоть и в "музейном" виде. Это на Хлебозаводе.
Прибалтийский сумрачный

К сожалению, новая музейная мода диктует, что выставка экспонатов должна быть искусством, а не знакомством с предметом. Такой же полумрак царил и на "Знакомстве с "Москвичом" на ВДНХ, и в гараже ГОН там же (хотя там всё ж было много направленных на машины источников света, то есть менее полумрачно), и даже в обновлённом музее ЖД на Балтийском вокзале. Мрак, полный мрак... :(
Но, правда, видно, что, как и в маршрутках, коленям было тесновато в салоне.
Прибалтийский сумрачный

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
28.10.2022 Вичуга
Архив записей в блогах:
Вот в этом месте https://maps.yandex.ru/2/saint-petersburg/?ll=30.323797%2C59.961022&z=18&l=stv%2Csta&panorama[point]=30.324589%2C59.961087&panorama[direction]=350.098667%2C0.044165&panorama[span]=130.000000%2C64.896000 развернули движение в другую сторону и, очевидно, убрали знак "конец ...
Решил еще разок вернуться к Конституции, чтобы уточнить очевидное. Парочка троллей почему-то решили, что в предыдущей заметке я Конституцию защищаю, но совершенно зря. Дело здесь вовсе не в том, плоха или хороша наша Конституция (конечно, плоха, да что там, безобразна, и мелкими ...
  работа задумывалась на афишу для выставки. Поехали в этнографический музей и сделали кучу кадров: + + = + + + еще пару деревьев = для совмещения ко всем слоям прменялась маски:если объект необходимо отделить от фона (например дерево), ...
Я сильно удивился, когда услышал от знакомого, что на просьбу занять денег он отвечает так: "Я тебе не дам, потому что...". И дальше прямо в глаза: "Ты тунеядец, ты никогда в срок не возвращаешь или у тебя жена горбатится, а ты..." Его объяснение было ...
Вылет: 04.01 на 3 ночи. Стоимость от 19192 рублей за человека при 2-х местном размещении в отеле Voyage Sorgun 5*, включая авиаперелет, трансфер, медицинскую страховку, питание ультра все включено. Дополнительно топливный сбор 1280 рублей. И другие отели на ваш ...