Пресс. Госпресс.
toncavin-al — 18.04.2024
Дождь. Опять дождь. Зима вернулась в европу.Когда дождь идет короткое время, можно любить дождь. Когда он идет полгода, становишься равнолушным. Когда при этом работаешь на улице начинаешь тихо ненавидеть из под капюшона рабочего плаща.
Дождь похож на пресс.
Нигде так не ощущаешь себя беспомощным, как при переходе границы. Когда от настроения человека за стойкой может зависить твоя жизнь.
Не нужно говорить обратное. Не поравишься погранцу или таможеннику и лучшее, что тебе светит - многочасовая проверка.
Они разные, люди за стойками, облеченные властью. Равнодушные служаки и преданные делу. Садисты и добряки. Но, ощущение давления реально. Они на короткое время становятся господами. Независимо от страны.
Ты лишь пустое место в их графе службы.
Дождь. Давит, как пресс госмашины.
Один клоун из жж постоянно предлагает валить из России. Граф Де Билл. Это диагноз вечного страха. Кто знает, что случается после перехода? Переход и ты попадаешь в вакуум. Кто был ничем, тот стал никем и ничем.
Можно много рассказать, но, лучше внимательно читать Кафку. Его процесс в "Процессе" есть не столько эдипов комплекс. Это есть столкновение с гос машиной евроремонта.
Если русский пресс сравним с тапком против таракана. Бессмысленным оттого беспощадным, но малоприцельным, то пресс западной машины другой. Совсем другой. Это как тиски. Давит, чуть ослабляя и спрашивая, мол, не больно ли тебе, девица? Больно? Терпи. Откажись от себя во славу денег и будущего денег. Отказался? Нет? Еще виток. Отказался? Да? Ослабим. Наварим решётку и, если выпрыгнешь - ещё виток. Ты свободен! В решётке. Кормим, поим.
Дождь. Тоска. Туристам нравится одинаковый ряд домов. За которые платить ещё наследникам. Нравятся фасады старинных зданий. За которыми лишь плесень, сырость и страх это потерять.
Тоскливо выглядит жильё, лишенное жизни. Вот откроется дверь и раздасться детский крик. Лай пса или просто топот босых ног? Ничего не раздасться. Жизнь уехала из старого дома. Надолго ли? Но, дом стоит пустой. Как и город за окнами. Из за дождя. Жизнь уехала из города вместе с тяжелым металлом. Приехала другая. Которая будет строить свой город. А этот средневековый останется памятником.
Памятником надежд на будущее.
Памятником пресса каменных стен и костров за инакомыслие. Памятником "дисциплины".
Жизнь уходит из города. Его жители не захотели воспитывать преемников. Погнавшись за комфортом. Город населили рабы и беглые. Под жестким прессом госмашины. Пресс не способен возродить дух города. Он лишь поддерживает свечку старого мира.
Опять дождь сквозь окна вагона.
Равнодушные, к счастью, погранцы. Дождь сквозь иллюминатор. Дождь, давящий прессом сырости.
И те двое, что равнодушно шли за героем процесса. Как две стрелки часов.
|
|
</> |
Как согласовать перепланировку помещений в 2025: понятным языком
Питер — 2025 (26.05.25) Петергоф. 6
И снова Новый год
Амиши: главные секреты самой закрытой религиозной общины в США
Обезоруживающая защита 2025
Кэтрин, Шарлотта и Луи посетили утреннее представление Thursford Christmas
О всей правде про Чечню То, о чём вы догадывались, но боялись узнать?
Ёлка надежды

