Преподавательское: сентябрь


Приходит осознание, что в лекции нужно включать мемы. Но мемов по зоологии беспозвоночных ничтожно мало. Решил делать их сам. Вот мой первый мем - неуклюжий, как все первое.
***
В этом учебном году, а начался он пару недель назад, я впервые на четверть ставки. В то время, как мои коллеги страдали от невозможности провести онлайн занятия у первого и второго курса (а первая неделя была онлайн), я преспокойно отдыхал. С расписанием в этом году мрак, до сих пор его не утрясли. Несколько лет назад сократили отдел, который занимался расписанием и теперь пожинают плоды.
***

В этом году ДВФУ набрал какое-то рекордное число первокурсников. По правилам их всех заселили в общежития на острове, а студентов более старших курсов селили по среднему проходному баллу сдачи сессии, который вырос до 4,6. Многие остались без общежития на острове – в лучшем случае они попали в общаги на материке. Как итог – огромное толпы на остановках общественного транспорта. Я езжу на такси, но и такси теперь заказать тоже проблема – много желающих.
***
У меня на большом практикуме в этом году 8 студентов – такого большого числа не было давно. И это проблема! Раньше я собирал 4-5 экземпляров морских турбеллярий, а сейчас нужно собрать с десяток (с запасом). Вчера за этим занятием провел в море час – благо вода на удивление теплая для этого времени (+20). Студенты как студенты, кто-то лучше рисует, кто-то лучше соображает, что рисовать лучше не обязательно. Число часов на практикум в этом году сократили в полтора раза, поэтому будем давать «избранные главы», а не «галопам по европам».
***
Все чаще и чаще встречаю здесь студентов, которые перевелись из вузов европейской части. Не МГУ, конечно, но есть и Екатеринбург, и Пенза, и Ульяновск, и даже Казань. Раньше это было редкое явление. Когда начинаешь вникать, как там преподают зоологии беспозвоночных, то иногда приходишь в большое уныние, насколько в провинциальных вузах все консервативно (и это еще мягкое слово!). Как сказал мне мой приятель из одного весьма известного провинциального вуза: «У нас на кафедре зоологии сухие старушки с сушенными мозгами». Это касается именно зоологии беспозвоночных – я не берусь судить о других специальностях, где есть явно сильные стороны (например, в КГУ). А сюда манит море. Вчера пришел студент – поступил сюда в магистратуру только ради того, чтобы изучать глубины морей. Чистая романтика, но это намного реалистичнее, чем желания изучать поведение китообразных и головоногих. До этого изучал шмелей. С ним согласился поговорить новый замдиректора, которого можно охарактеризовать как «крутого мужика» - если студент воспользуется этим шансом, то может будет толк. Если нет – определим к менее требовательному руководителю, но там и КПД минимальный…
***
Смотришь аватарки студентов первого курса: у одной половины котики, у другой – анимэшные девочки и мальчики. Потом это у большинства потихоньку проходит вместе с дисморфофобией. Но бывают исключения: котики и анимэшки у магистрантов. Вот тогда уже задумываешься.