Преподавание игр для ZX Spectrum
fritzmorgen — 20.01.2018
Возможно, вы думаете, что эпоха «Спектрума» закончилась 20 лет назад, и игры того времени больше никому не интересны. Спешу обрадовать: это не так. История помнит и то, что было 20 лет назад, и то, что было 20 веков назад. Игры для «Спектрума» заслуживают самого внимательного изучения как минимум по двум причинам — во-первых, они хороши сами по себе, особенно на фоне коммерческого мусора семидесятых годов, а во-вторых, именно из них выросли те шедевры, которыми мы заигрывались чуть позже, в девяностые.
Пожалуй, преподавание игр под «Спектрум» стоит включать в школьную программу для шестого или седьмого классов — когда дети уже по большей части способны понимать даже относительно сложные концепции. Если рассматривать по одной игре за урок, вполне можно уложиться в год или даже в полгода. И, конечно, на первых урок стоит принести настоящий, самосборный «Спектрум» из горбачёвских времён, с пузатым телевизором и магнитофоном «Электроника», чтобы школьники прониклись духом того романтического периода.
Вот несколько игр, которые я бы безусловно включил в программу.
1. Spooked (1989)

На первый взгляд игра Spooked («Испуганный») напоминает примитивную приставочную поделку, пригодную разве что для убийства времени. В игре однако есть невероятно важный механизм, который позже послужил заманивающей приправой для огромного количества более известных произведений.
Большую часть времени персонаж выполняет работу колдуна-энтомолога: ловит бабочек, червячков и прочих насекомых. Собрав достаточное количество живности, персонаж подходит к котлу, чтобы сварить там магические зелья. Так, например, из двух гусениц можно сделать «оглушение», а из мотылька, шмеля и гусеницы — «огненный шар».
Львиная доля удовольствия от игры заключается в процессе поиска новых заклинаний: рецепты находятся методом проб и ошибок, после чего записываются на вырванный из тетради листок в клеточку.
2. Nether Earth (1987)

Одна из первых стратегий непрямого управления. Игрок отвечает за непрерывное производство — конструирует роботов и даёт им задания типа «захватывать фабрики компонентов» или «сражаться».
Ресурсов, разумеется, не хватает, так что для победы приходится напрягать свои организаторские способности в попытке произвести возможно больше сильных боевых юнитов.
Позже эта идея была использована в таких известных вам классических произведениях как «Космические рейнджеры» и «Мэджести».
3. Elite (1984)

«Элита» в представлениях не нуждается — она стала визитной карточкой «Спектрума», первым настоящим симулятором космического бродяги. Кроме всего прочего она научила целое поколение игроков читать показания радара и свободно ориентироваться в трёхмерном пространстве. Как вы можете судить по видео к посту, некоторые играют в Elite до сих пор.
Недавно игровое сообщество совместными усилиями выпустило продолжение игры, назвав его Elite: Dangerous. Судя по отзывам, продолжение удалось.
4. Legions of Death (1987)

Один из первых, если не первый, полноценный исторический симулятор Древнего Рима. Именно с его помощью я впервые подробно изучил карту региона и особенности флотов того периода — все эти биремы, квадриремы и квинквиремы.
Не удивлюсь, если шведские историки из «Парадокса» вдохновлялись при создании своих шедевров именно этой игрой.
5. Formula One (1985)

Технические возможности тех лет не позволяли почувствовать себя в шкуре пилота гоночного болида, однако попытаться взять на себя управление командой вполне возможно было уже тогда. Нанимать гонщиков, вкладываться в техническую часть, следить за заездами... это было, доложу вам, весьма увлекательным занятием, особенно если играть с кем-нибудь вместе.
На этом месте мне следует, пожалуй, прекратить мой импровизированный обзор. Я и так опоздал на два часа с выходом поста из-за того, что пересматривал лучшие игры тех лет. На всякий случай замечу, что в большую часть этих игр можно поиграть онлайн, например, вот на этом фанатском сайте:
http://viva-games.ru
Кто-нибудь из далёких от игрового мира читателей наверняка задаст мне классический вопрос — зачем нужно изучать морально устаревшие, практически неиграбельные в наше время компьютерные игры.
Отвечу словами бессмертного Гёте: «Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм».
PS. Кстати, если вас интересует что-нибудь более современное, периодически я пишу про игры в постах под соответствующим тэгом:
http://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Игры
|
|
</> |
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
"Москве вдруг станет не до войны": Зеленский отказался подчиняться Вашингтону...
Moscow shots
Водоплавающий долгожитель из Волгограда
La Moreneta: Тайна Черной Девы Монсерратской
На Ленина расстреляли очередное стекло, вандалов нашли
Что ненавидит антисоветчик, или Цитата дня
Улицы Манхэттена.
Как он заработал 14 млн за год на изменении агрегатного состояния вещества

