рейтинг блогов

Преподавание игр для ZX Spectrum

топ 100 блогов fritzmorgen20.01.2018

Возможно, вы думаете, что эпоха «Спектрума» закончилась 20 лет назад, и игры того времени больше никому не интересны. Спешу обрадовать: это не так. История помнит и то, что было 20 лет назад, и то, что было 20 веков назад. Игры для «Спектрума» заслуживают самого внимательного изучения как минимум по двум причинам — во-первых, они хороши сами по себе, особенно на фоне коммерческого мусора семидесятых годов, а во-вторых, именно из них выросли те шедевры, которыми мы заигрывались чуть позже, в девяностые.

Пожалуй, преподавание игр под «Спектрум» стоит включать в школьную программу для шестого или седьмого классов — когда дети уже по большей части способны понимать даже относительно сложные концепции. Если рассматривать по одной игре за урок, вполне можно уложиться в год или даже в полгода. И, конечно, на первых урок стоит принести настоящий, самосборный «Спектрум» из горбачёвских времён, с пузатым телевизором и магнитофоном «Электроника», чтобы школьники прониклись духом того романтического периода.

Вот несколько игр, которые я бы безусловно включил в программу.

1. Spooked (1989)

Преподавание игр для ZX Spectrum

На первый взгляд игра Spooked («Испуганный») напоминает примитивную приставочную поделку, пригодную разве что для убийства времени. В игре однако есть невероятно важный механизм, который позже послужил заманивающей приправой для огромного количества более известных произведений.

Большую часть времени персонаж выполняет работу колдуна-энтомолога: ловит бабочек, червячков и прочих насекомых. Собрав достаточное количество живности, персонаж подходит к котлу, чтобы сварить там магические зелья. Так, например, из двух гусениц можно сделать «оглушение», а из мотылька, шмеля и гусеницы — «огненный шар».

Львиная доля удовольствия от игры заключается в процессе поиска новых заклинаний: рецепты находятся методом проб и ошибок, после чего записываются на вырванный из тетради листок в клеточку.

2. Nether Earth (1987)

Преподавание игр для ZX Spectrum

Одна из первых стратегий непрямого управления. Игрок отвечает за непрерывное производство — конструирует роботов и даёт им задания типа «захватывать фабрики компонентов» или «сражаться».

Ресурсов, разумеется, не хватает, так что для победы приходится напрягать свои организаторские способности в попытке произвести возможно больше сильных боевых юнитов.

Позже эта идея была использована в таких известных вам классических произведениях как «Космические рейнджеры» и «Мэджести».

3. Elite (1984)

Преподавание игр для ZX Spectrum

«Элита» в представлениях не нуждается — она стала визитной карточкой «Спектрума», первым настоящим симулятором космического бродяги. Кроме всего прочего она научила целое поколение игроков читать показания радара и свободно ориентироваться в трёхмерном пространстве. Как вы можете судить по видео к посту, некоторые играют в Elite до сих пор.

Недавно игровое сообщество совместными усилиями выпустило продолжение игры, назвав его Elite: Dangerous. Судя по отзывам, продолжение удалось.

4. Legions of Death (1987)

Преподавание игр для ZX Spectrum

Один из первых, если не первый, полноценный исторический симулятор Древнего Рима. Именно с его помощью я впервые подробно изучил карту региона и особенности флотов того периода — все эти биремы, квадриремы и квинквиремы.

Не удивлюсь, если шведские историки из «Парадокса» вдохновлялись при создании своих шедевров именно этой игрой.

5. Formula One (1985)

Преподавание игр для ZX Spectrum

Технические возможности тех лет не позволяли почувствовать себя в шкуре пилота гоночного болида, однако попытаться взять на себя управление командой вполне возможно было уже тогда. Нанимать гонщиков, вкладываться в техническую часть, следить за заездами... это было, доложу вам, весьма увлекательным занятием, особенно если играть с кем-нибудь вместе.

На этом месте мне следует, пожалуй, прекратить мой импровизированный обзор. Я и так опоздал на два часа с выходом поста из-за того, что пересматривал лучшие игры тех лет. На всякий случай замечу, что в большую часть этих игр можно поиграть онлайн, например, вот на этом фанатском сайте:

http://viva-games.ru

Кто-нибудь из далёких от игрового мира читателей наверняка задаст мне классический вопрос — зачем нужно изучать морально устаревшие, практически неиграбельные в наше время компьютерные игры.

Отвечу словами бессмертного Гёте: «Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм».

PS. Кстати, если вас интересует что-нибудь более современное, периодически я пишу про игры в постах под соответствующим тэгом:

http://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Игры

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну как работаю, БАРС сдох, а потому в чатике все доктора, рыгочут, умничают. Я тож немножко. Но быстро надоело, счас включу VPN и полезу новости читать. Начну с ...
Вчера я побывал в этом страшном месте. Если сюда и попадать, то только в качестве экскурсанта, как я. Это последний политический лагерь в СССР. Теперь здесь музей. Нас, группу журналистов и блогеров, освещающих фестиваль Белые Ночи в Перми,   ...
Откровения олигарха Олега Дерипаски 15 Апр, 2011 at 8:20 PM sceptic_rus http://solnzevorot.livejournal.com/47122 7.html Социальные проблемы в бизнесе - дело обычное. Надо уметь работать с госаппаратом и политическими структурами - и все ...
Моя новая френдесса Виктория drawing_breast - та, которую я назвала "сиськописец", объявила в своём блоге конкурс на тему своего псевдонима. Ну я, естественно, этот конкурс выиграла. Теперь Викочку нашу во всём мире будут величать Victoria Boobs! А я, значиццо, ...
Люк-менажница на улице Солженицына,похоже на довоенный ...