Прекрасный далекий НЭП
lengvizdika — 15.10.2023 Одним из самых обсуждаемых тем, связанных с миром Алисы Селезневой, является поведение пиратов, которые преступления совершают выборочно: например, стреляют в предметы и роботов, но не стреляют в людей.В связи с этим можно вспомнить другого литературго героя - идейного преступника: Остапа Бендера, который заявлял, что чтит уголовный кодекс. У современных читателей это точно так же вызывает удивление - ведь Бендер в соответствии с современными представлениями совершил множество уголовных преступлений.
Действие произведения происходит в период НЭПа, когда разрешили торговлю, которая по мнению коммунистов тех лет сама по себе являлась преступлением. В результате и множество других преступлений, связанных с собственностью и экономикой аналогично были выведены из области уголовного права.
Видимо и пираты точно так же чтут уголовный кодекс. С учетом избытка материальных благ мира и их низкой стоимости логично, что не являются уголовными преступления против собственности.
Если продолжить сравнивать Остапа Бендера и пиратов мира Алисы Селезневой, то в обоих случаях вообще непонятна цель совершения преступлений. В мире пиратов и так всё бесплатно, а Остап вполне мог стать советским чиновником - имитировать работу и жить гораздо лучше.
В обоих случаях происходит театрализация жизни. Бендер играет роль преступника, Крыс и Весельчак У - играют роль пиратов.
В случае с Бендером театрализация особенно заметна. Остап любит принимать эффектные позы, носить отдельные яркие элементы одежды.
Ну а Крыс - тот вообще постоянно меняет свою внешность. Весельчак У и Воробьянинов нужны в качестве постоянных зрителей.
|
</> |