Прекрасная эпоха прогресса.


С моей точки зрения прогресс на сегодняшний день замедлился. Изначально я собирался рассмотреть это замедление на примере музыки, но музыка отражает столь очевидно это замедление лишь для меломанов. Я обязательно сделаю подборку на эту тему, но позже. Мы же с вами сегодня посмотрим на самое начало прошлого века, когда прогресс и правда, шагал с такой скоростью, что сейчас представить себе невозможно.
Я как-то увидел весьма примечательный пример для отражения этого самого замедления. Берём дату полёта Гагарина и выявляем, что с 1961 года до наших дней прошло 64 года. А теперь давайте отмотаем эти же самые 64 года в другую сторону. На дворе стоял 1897 год и вот тут перемены видны просто ошеломительные. Это было время, когда человек ещё только начинал разрабатывать первые самолеты, а уже через несколько десятилетий он полетел. Да полетел так, что и представить себе было нельзя.
2

Буквально за несколько десятилетий человек сделал такой шаг в авиации, который банально не с чем сравнивать. В 19 веке самолеты казались экзотикой, о которой можно было лишь мечтать, а в начале 20 века понеслись полёты над Атлантикой и нашим Северным полюсом.
3

Сейчас многие кадры сделанные в самом начале эры авиации могут вызывать даже улыбку, но я лично отдаю должное смелости и можно даже сказать дерзости людей рисковавших своей жизнью для понимания того как поведет себя техника. И все эти первопроходцы заложили тот фундамент, которым пользуются до сих пор.
4

Ну и не могу пройти мимо вот такого впечатляющего кадра. Так-то по воздушным гимнастам, делавшим поразительные вещи на самолетах можно сделать отдельную подборку, но сегодня у нас же тут другая тема.
5

Тема же такова, что в начале прошлого столетия постепенно всё вели к тому, что пассажирские перевозки в обозримом будущем на дирижаблях станут чем-то естественным. Да чего там говорить? Будущее с точки зрения тех, кто видел их живьём, уже наступило.
6

Огромный летающий баклажан не мог не впечатлять, и хоть полёт на нём и был недоступен для большинства, но мечтать о переменах могли все. В конце концов, это всё воспринималось как фантастика. С чем сравнить не знаю, но думается мне с полётом на условный Марс вполне можно.
7

При этом я уверен, что за счёт своих размеров некоторые дирижабли поражали бы и современного избалованного человека. Не может не впечатлять такая громадина и некую тягу к гигантизму тут нельзя не отметить. Понятное дело, что в первую очередь инженеры заботились о количестве посадочных мест, но всё же.
8

А ещё думается мне, что многие пассажиры этих дирижаблей в какой-то момент уверовали, что их деньги, а полёт на дирижабле был невероятно дорогим удовольствием, спасут их от чего угодно. Уже к 30-м годам стало ясно, что нет. Не спасут. Для начала Первая Мировая война развеяла эту уверенность, а затем череда катастроф подобных махин.
9

Теоретически дирижабли могли получить какое-то развитие, но раз сразу многие страны от них отказались, то думается мне, что самолет и правда безопаснее. Хотя я встречал теорию заговора о том, что есть какое-то лобби нефтяников. Только учитывая западную моду на зеленую энергетику, дирижабли уж точно возродили бы. Но этого конечно не случилось.
10

Если вспоминать летательные аппараты, то тут нельзя пройти мимо такой штуковины как на следующем фото. Глядите, какая прелесть.
11

Этот агрегат назывался Dornier Do X и был изготовлен в 1929 году. То есть если человек родился в 1889 году, то к моему возрасту за 40 лет он успел видеть колоссальные перемены. Такое в его детстве было не просто немыслимым. Над такими фантазиями в лучшем случае посмеялись бы. А тут оно становилось рабочей реальностью.
12

Несомненно, дирижабли впечатляли, но и полёт такого агрегата не мог не поражать особенно с учётом того, что он мог плавать.
13

Получается, инженеры смогли соединить сразу две стихии. И воду и воздух. Сопоставить с чем-то современным такой резкий прорыв в инженерии невозможно. Если же предположить, что на тот момент человечество поверило, что ему подвластно вообще всё, то мы явно не ошибёмся.
14

Ну и раз я тут вспомнил о гигантах, да ещё и имеющих отношение к воде, то не получится никак обойти Титаник, который в каком-то смысле и стал символом краха всех этих идей о том, что прогресс, помноженный на большие деньги, восторжествует. На заглавном фото, если что не он, а подобный лайнер под названием Олимпик.
15

Когда заходит речь о Титанике обязательно начинаются разговоры о том, что там впечатляло решительно всё своими размерами. Я как человек всё же имеющий отношение к ремонту флота смею вас заверить, что стоять даже под небольшим буксиром, у которого длинна 60 метров тоже занятие впечатляющее. И гребные винты вас там бы впечатлили не меньше.
16

Касается это и якорь-цепи. Хотя, конечно же, звенья Титаника были огромны даже по меркам советского, ну или польского, если будет угодно БДК. Поднять такое человеку не под силу, но поверьте, звенья, используемые и сейчас для больших кораблей, вы тоже не поднимете.
17

И вот та самая катастрофа, о которой много написано и снят великолепный фильм, стала, наверное, для многих показательной. Журналисты ведь преподнесли корабль как непотопляемый, хотя инженеры к слову нигде такого не заявляли. Но владельцу важно было похвастаться. Как известно в гордыне нет ничего хорошего и гибель Титаника, это продемонстрировала наглядно.
18

Выявил тут не без интереса, что оказывается, такой паники как в кино на судне не было. Как раз наоборот многие повели себя как джентльмены и сажали в шлюпки в первую очередь женщин и детей. Касается это в том числе и людей живших в первом классе. То есть условно миллионер, мог вместо себя посадить горничную и пойти играть в карты, уже зная, что не спасётся.
19

Если же в целом обратить внимание на развитие флота, то там было множество и других лайнеров впечатляющих своими размерами. По большому счёту можно вообще сделать отдельную подборку снимков по одной только этой теме. Ну а тут на фото стоит слева Олимпик, а справа Мавритания. Они ожидают разделку на иголки как говорят у нас.
20

Пока рылся, попались мне занимательные кадры строительства такого судна как Аквитания. Длина 274 метра, а высота 29,6 метра. Это как дом в девять этажей, а эта штука длинная и по воде ходит.
21

Ну и её же гребные винты. Тоже так-то впечатляет, не правда ли?
22

Собственно в историю вошёл Титаник, но люди интересующиеся темой должны быть в курсе, что было построено три лайнера класса Олимпик. Назывались они Олимпик, Титаник и Британник. Олимпик я показал выше, он пошёл на разделку, о Титанике вы знаете, а Британик погиб, напоровшись на мину. Он в годы Второй Мировой войны стал плавучим госпиталем.
23

Естественно движение прогресса не могло не коснуться военной сферы, и мы все с вами знаем, чем закончилась вся эта эпоха спешащего прогресса. Я, было, хотел обойти тему войн стороной, но, пожалуй, это будет нечестно. Так что вот вам кадр с кораблём Дредноут. Это английский корабль.
24

Сумрачный тевтонский гений породил безумное орудие Дора. Так-то тоже отдельная тема, но мы же с вами беседует о прогрессе, не так ли? И вот как это воспринималось инженерами, работавшими с 19 века? Да как какой-то скачок. Я уж молчу, какое это производило впечатление.
25

Никаких РЛС тогда ещё не было, но как раз 20 век и принёс нам радары. И для самолетов и для кораблей впоследствии это оказалось важнейшим изобретением, ну а слушали тогда налёты вражеских бомбардировщиков вот так как на фото.
26

Нельзя не отметить и изобретение противогаза. Ещё одна важнейшая вещь и его же применяют не только в армии. Тем же пожарным оно впоследствии пригодится.
27

Опять же развитие водолазного оборудования случилось именно в 20 веке. Я уж молчу о подводных лодках. Юмористы, желающие что-то рассказать о 16 веке, думаю должны всё-таки понимать, что с подводными лодками тех же немцев это не имело ничего общего кроме самой идеи передвигаться под водой.
28

А так-то водолазные костюмы чудо как хороши. Правда, работать в таком оборудовании, думаю было неудобно, но опять же для своего времени это был прорыв.
29

Увлёкшись кораблями и самолетами, я как-то забыл о связи. Связь же стала одной из важнейших вещей, которой мы пользуемся до сих пор.
30

Появление фотографии и кинематографа, в общем-то, тоже это начало 20 века. Я веду речь не об опытных образцах и первооткрывателях, а в целом о массовом явлении. Тем более и современные СМИ сформировались всё-таки в прошлом веке.
31

Надо заметить, что шагала активно вперед и медицина. Одно изобретение рентгена чего только стоит.
32

Отмечу я и строительство небоскребов. Это так-то тоже важная веха в истории человечества и в градостроительстве.
33

Опять же и холодильник получил своё распространение в начале прошлого века. Вы вообще представляете, как это изобретение перевернуло привычный уклад вещей? Вы же сейчас не заедете в новую квартиру без холодильника, а до прошлого века люди жили без них.
34

А теперь вспоминаем с чего я начал и смотрим на технический прогресс во второй половине двадцатого века. Я не отрицаю, что он есть, но знаете сравнивать телефоны и интернет с вот этими прорывами просто смешно. Люди, жившие тогда, видели просто фантастическую скорость перемен.
35

Человек ровно сто лет назад, наверное, воспринимал и высадку на Марс как нечто достижимое уже в обозримом будущем, но этого не случилось, как мы с вами знаем. Да и не так уж далеко ушла космонавтика, если размышлять о ней глобально. Окончу же подборку я вот этим кадром. Это Олимпик и Титаник. Красота.
36

Не знаю я ответа, что именно погубило такое быстрое развитие человечества, но возможно мы просто упёрлись в потолок. Хотя мне лично хочется верить и в высадку на Марс и выход за пределы Солнечной системы. И если этого не застану я, то может быть, такое чудо увидят хотя бы дети.
У меня же на сегодня всё спасибо вам за внимание и до новых встреч.
|
</> |