преемник Волги

В 2006 г. РЖД закупила у Siemens восемь высокоскоростных поездов за 276 млн евро, еще 354,1 млн евро стоит 30-летнее техническое обслуживание. Немецкая компания адаптировала стандартную модель Velaro под наши реалии, в частности обеспечив повышенную морозоустойчивость: «Сапсан» способен работать при -50 градусах — так говорится на сайте РЖД. Поезд запустили в декабре — заклинило двери. «Он [»Сапсан«] никогда не жил при -32 градусах. Не жил!» — эмоционально защищался Якунин на телеканале «Вести». «Зато люди приходят, чтобы рядом с “Сапсаном” сфотографироваться, — тут же атаковал он. — Появился красивый поездной состав. Ведь у некрасивого никто не будет фотографироваться».