Предупреждение об очередном виде телефонного мошенничества

В первом звонке сообщили, что из моего онлайнового личного кабинета поступил запрос на смену номера телефона, привязанного к кабинету. Я, естественно, ответил, что такого запроса не посылал, после чего меня заверили, что запрос аннулируют.
Во втором звонке сказали, что перепроверяют заявку, и спросили, поступило ли ко мне SMS с параметрами запроса. Я подтвердил, что SMS прибыло, хотя, естественно, не назвал указанный там цифровой пароль, и повторил, что такого запроса не посылал.
В третьем звонке предложили сверить остаток денег на счету по состоянию на утро. Я поинтересовался, каков он по сведениям звонящего. Тот после некоторой паузы ответил: меньше полумиллиона. Я подтвердил. Тогда он предложил открыть новый личный кабинет и перевести все деньги по новым реквизитам, и даже сообщил, что можно скачать соответствующее приложение в AppStore или GooglePlay. Я ответил, что сделаю это завтра в моём отделении банка. Он предупредил, что за день через взломанный личный кабинет могут списать все деньги. Я сказал, что в таком случае отправлюсь в банк уже сегодня. Звонивший не ответил, что сегодня выходной день (что уже весьма подозрительно), а поинтересовался, неужели я не боюсь потери денег. Я ответил, что не боюсь (на всех моих счетах вместе взятых крайне редко накапливается сумма, превышающая мой заработок за месяц–полтора, так что риск и впрямь невелик), зато боюсь телефонных мошенников. Звонивший ответил комплиментами в мой адрес и положил трубку.
После всего этого я позвонил в службу поддержки банка (в режиме «привилегия»: ежемесячный поток денег через мой счёт по меркам данного банка достаточно велик, чтобы я считался у них важным клиентом) и пересказал все разговоры. Из банка подтвердили, что никакого запроса на смену номера телефона не было, да и вообще никаких запросов из моего личного кабинета сегодня не поступало. Попросили назвать номера телефонов, откуда мне звонили, что я и сделал (на мой взгляд, без особой пользы: сейчас довольно много способов указать телефонной сети ложный номер). Пообещали передать все сведения в службу безопасности банка. Предложили заблокировать личный кабинет и счета. Я отказался: если видно, что взлома не было — не от чего защищаться.
Не знаю, действительно ли можно взломать личный кабинет на личном же смартфоне без физического доступа к смартфону. Но вот если бы я и впрямь последовал предложению перевести деньги на счёт с иными реквизитами — несомненно с ними попрощался бы. Надеюсь, прочитавшие учтут мой опыт.
|
</> |