
Представители Службы внешней разведки впечатляют не менее своих аукционов

По одной несомненно интересной войсковой части 28178 и ее нашумевшим гос. заказам писали многие Интернет-СМИ и блогеры. Но писали-писали, пошумели, да и забыли. Мало ли таких аукционов в наше время? К цифрам распильных торгов, в которых фигурируют миллионы уже многие привыкли. А зря: каждая копейка – из вашего кармана.
По обращениям в РосПил касательно двух практически аналогичных торгов (тех обслуживание машин группы VAG zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show и БМВ zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show) мы провели оценку, выявили нарушения, подготовили жалобу и направили в Московский УФАС, а дальше стали ждать уведомления о заседании. Но не дождались: жалобу вернули, подали снова – снова вернули. По формальным причинам. Расписывать всю историю не буду, так как долго и нудно. Да и сколько раз я ездила в УФАС и звонила по телефону по данным жалобам уж и не знаю – сбилась со счета. В третий раз подали жалобу... И за то, что наконец-то рассмотрение нарушений было проведено, мое личное спасибо Начальнику УФАС В.В. Ефимову, действительно, быстро отреагировавшего на наше личное обращение по поводу затягивания рассмотрения и возвращения жалоб. Конечные сроки «оперативной защиты» впечатляют: первая жалоба подана 22 марта 2011 г., Акт проверки получен 17 мая 2011 г. (по закону стандартная процедура от получения жалобы до отписки решения – неделя). На настоящий момент наши доводы рассмотрены в рамках внеплановой проверки, Акты проверки получены и уже у меня в табличке: по БМВ – стр. 1, стр. 2, стр. 3, по VAG - стр.1, стр. 2, стр. 3. В Акте проверки не указано, что на рассмотрении присутствовали представители заказчика и я со стороны заявителя. А ведь присутствовали, да еще как! ) Проведение проверки было гораздо более веселым и живым, чем вся эта возня до этого: 2 представителя заказчика при проведении заседания успели «обложить» не только меня, но и зам. начальника Московского УФАС, высказаться о том, что они думают о нашей компетентности, обвинить в пристрастном отношении, когда было дано слово выступить по существу, заказчик в резких выражениях минут 15 негодовал, что на него посмели подать жалобу.
Я очень пожалела, что не включила тогда диктофон. Было, действительно, феерично. Мне было стыдно за них, не привыкла, что мужчины себя так ведут в обществе представительниц женского пола (Руководитель инспекции и еще один ее участников - девушка). А если по существу, то жалоба признана частично обоснованной: в части одного из двух существенных нарушений, на заказчика будет наложено административное взыскание. Почему второе нарушение не признали таковым, мне ответили, что доказать в решении данный факт было бы сложно и при обжаловании в суде решение бы не устояло, посоветовали обратиться в прокуратуру, что мы в ближайшее время и сделаем.
Второе нарушение (не упомянутое в Акте) вкратце следующее: цена по контракту на обслуживание автомобилей (ремонт, замена частей и т.д.) - 1 млн. по VAG и 2 млн. по БМВ, согласно условиям контракта, в цену входит стоимость расходов на зап. части, общая стоимость которых – 11,3 млрд. рублей и 7,3 млрд. рублей соответственно. Какие именно расходы будущий исполнитель сможет произвести – неизвестно. Поэтому добросовестная компания без дополнительной информации (а переговоры по закону не допускаются) не сможет выяснить, сколько же ей придется потратить и закупить при исполнении договора, поэтому есть большая вероятность, что уйдет себе в убыток. Так, например, ряд зап. частей превышает цену контракта в разы:

Поэтому если представить, что данная часть в машине «полетит», исполнитель будет обязан в силу договора ее закупить (большую часть оплатить за счет собственных средств), а работы по ее установке вообще бесплатно выполнить. Кто может прийти и выиграть аукцион тогда, предложив наименьшую цену? Ответ очевиден: компания, которая знает или может предположить будущий объем работ, предположить, что останется "в плюсе" и ей не придется тратиться сверх нормы на покупке деталей, стоимость которых в разы превосходит цену контракта. А сделать это может тот, кто уже, например, работал с машинами . Что, собственно, и произошло.