Предсмертные судороги леваков
daryanoff — 21.09.2013 Много сломано копий в дискуссиях об оппозиции, о её региональных и федеральных лидерах. Прошедшие выборы, как я писал, принесли яростному российскому оппозиционеру неплохой результат в Москве. Но, очевидно, что Москва - единственный регион в стране, где Навальный смог получить подобный результат. Его узнаваемость в регионах колеблется на уровне 20%, а электоральная поддержка - в рамках статистических процентов. Поддержала же главного интернет-борца с коррупцией московская офисная тусовка, днями и ночами сидящая у мониторов, видящая в пламенных речах Навального предвкушение клёвой движухи, в ходе которой можно послать на х... полицейских или чиновников вслух и громко. Никакой внятной идеологии главный сетевой хомяк аудитории не представил. Его основные постулаты - "скинуть жабу с трубы" и "перегрызть горло скотам" меньше всего относятся к либеральным ценностям и скорее перекликаются с большевистскими призывами, нежели с ожиданиями либерально-настроенной публики.С другой стороны, Навальный в силу своего возраста, харизмы и обаяния пользуется успехом у молодёжи, которой нравятся его размашистые и простые лозунги, манера держаться доступным на публике. Несмотря на эксплуатацию лозунга "отнять и поделить", Навальный не является левым политиком. Скорее его можно отнести к правым радикалам. Навальный представляет собой политика новой волны, который, возможно заменит кого-то из вечной триады Зюганов-Жириновский-Явлинский. Но это федеральный уровень.
На уровне регионов левая оппозиция продолжает по капле дожимать избитые и штампованные идеи возврата к плановой экономике и соединению пролетариев всех стран. Так, на днях люди с красными флагами собрали несколько десятков бабушек и дедушек Волгограда, которые ещё наивно продолжают верить коммунистических демагогам. К болтунам коммунистическим в Волгограде присоединился их астраханский коллега, профессионал провокаций и невыполнимых обещаний Олег Шеин. Весь этот демарш ярко показал насколько упал авторитет левой оппозиции в южном регионе. Несмотря на призывы волгоградских коммунистов к астраханским и калмыцким коллегам, митинг собрал порядка пятисот человек. Выступление Шеина на этом митинге в ютюбе посмотрели целые двадцать человек. Для миллионного Волгограда эта акция незаметна, но даже её проведение вызывает раздражение у местных жителей.
Эта агония левых в Волгограде ничего, кроме жалости, не вызывает. Вояж уставшего Шеина к семидесятидвухлетней бабушке Апариной лишь доказывает, что им обоим катастрофически не хватает врага для самореализации и душевного подъёма.
Количество избирателей, помнящих СССР, ежедневно сокращается, а из оставшихся многие начинают понимать, что переходный период закончился и жизнь стала, как минимум, интереснее. Да, может быть, сейчас нет гарантированного тусклого завтрашнего дня, зато есть яркий и многообещающий день сегодняшний. Да, может быть нет понятной жизненной траектории, зато есть богатый выбор пути. Может быть нет равенства, зато нет и уравниловки. Поэтому избирательный потенциал нынешних коммунистов, социалистов и прочих леваков стремительно тает.
|
</> |