Предложения по приему в школу

топ 100 блогов pars_ek — 27.04.2011 Скандалы с зачислением в этом году детей в первые классы екатеринбургских школ привело к тому, что пользователи родительского сайта www.u-mama.ru подготовили открытое письмо в администрацию города с анализом ситуации и предложениями по недопущению такого безобразия в будущем.




Главе Администрации  города Екатеринбурга
Якобу А.Э.


Копии:

Главе Екатеринбурга –Председателю Екатеринбургской городской думы
Порунову Е.Н.

Министру общего и профессионального образования Свердловской области
Биктуганову Ю.И.

Начальнику Управления образования Администрации г. Екатеринбурга
Умниковой Е.Л.

Уполномоченному по правам человека в Свердловской области
Мерзляковой Т.Г.

 

Открытое письмо родительской общественности города Екатеринбурга
по поводу событий 20 апреля 2011 года,
связанных с приемом заявлений в первые классы

 

20 апреля 2011 года в городе Екатеринбурге стартовала кампания по приему заявлений в первые классы муниципальных школ. Родительская общественность серьезно обеспокоена сложившейся ситуацией.

 Во-первых, неоднократное изменение правил приема заявлений незадолго до его начала вызвало ажиотаж и панику среди родителей. Напомним, что 31 марта 2011 года вышло распоряжение начальника городского Управления образования №224-ру, в котором за школами были закреплены определенные территории – микроучастки. Далее, как минимум четырежды (1, 4, 8 и 12 апреля) в документ вносились изменения: распределение по микроучасткам пересматривалось, обновлялась соответствующая информация на сайте Управления образования. Наконец, 15 апреля, всего за 5 дней до начала фактического зачисления, было принято новое распоряжение № 266/36-ро, вовсе отменившее прием в школы «по прописке» и предписавшее прием по принципу «живой» очереди. При этом не было проведено никакого публичного разъяснения порядка отбора в школу в тех случаях, когда число заявлений превышает число мест. Взволнованным родителям приходилось довольствоваться информацией на уровне слухов и домыслов. Кроме того, неоднократно изменялись и требования к обязательному набору документов для зачисления. В частности, родители оказались вынуждены в экстренном порядке оформлять своим детям медицинскую карту, что не добавило спокойствия и создало дополнительную нагрузку на медицинский персонал поликлиник и детских садов.

 В результате каждая школа на ходу разрабатывала свой собственный управленческий алгоритм приема заявлений, а родители – стратегию действий по зачислению своего ребенка в выбранную школу. Эти алгоритмы и стратегии в ряде случаев оказались абсурдными. Достаточно вспомнить ситуацию в лицее №110, «прославившей» Екатеринбург на всю Россию, или полукриминальную схему формирования очереди за неделю до начала приема заявлений с помощью услуг некоего «частного охранного предприятия», использованную группой родителей в гимназии №2.   

 Во-вторых, существующий порядок приема заявлений отчетливо делит родителей на два непримиримых лагеря и провоцирует социальную напряженность и конфликты. С одной стороны, были ликвидированы гарантии зачисления ребенка в школу «пешеходной доступности». Особенно остро проблема была воспринята жителями центральных районов, где популярных на весь город гимназий и лицеев больше, чем обычных школ. С другой стороны, ограничены в возможностях и одаренные дети, проявляющие особые способности к определенному роду занятий – например, к изучению иностранных языков или к рисованию.

 В результате каждый родитель пытался отстаивать права своего ребенка в «живой» очереди. Прием заявлений 20 апреля показал, что абсолютное большинство родителей Екатеринбурга – это воспитанные и порядочные люди, которым претит сама идея использования кулаков на пути в школу. Тем больше недоумения вызывают действия органов власти по отношению к нам. Надо ли говорить о том, что для большинства людей возврат к советскому опыту очередей неприемлем в принципе. Вместо праздника знакомства с будущей школой своего ребенка, вместо радости входа в стены храма знаний все мы испытали шок и унижение от стояния в очереди, дежурства по ночам, записывания номерков на листочки и ладони. Многие столкнулись и с недовольством начальства по поводу постоянного отсутствия на рабочем месте, кто-то физически не мог отлучиться с работы или из семьи – например, врачи, учителя, многодетные мамы. Мы не можем принять искусственного разделения людей, которые, в действительности, объединены прекрасной общей идеей: дать своим детям возможность комфортно и эффективно учиться.

 В-третьих, зачисление в первые классы по принципу «живой» очереди поставило в двойственное, унизительное положение руководство школ повышенного статуса, особенно тех лицеев и гимназий, где число заявлений превышает количество мест более чем в два раза. Несмотря на повсеместный запрет тестирований, ряд школ не может совсем отказаться от проведения предварительных собеседований с будущими первоклассниками, в противном случае это уже давно привело бы к тому, что в мужской хоровой лицей принимались бы девочки без вокальных данных, а в языковые гимназии – дети с явными нарушениями фонематического слуха. Для всех очевидна абсурдность приема детей в подобные школы на основании порядкового номера в очереди.

 В результате руководители лицеев и гимназий вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями и руководить учебным и творческим процессами в своих школах, были вынуждены искать «обходные пути», чтобы принять к себе детей-«звездочек». Но ведь раскрыть талант ребенка и дать ему проявиться – не сиюминутная прихоть директора и вверенной ему школы, а задача всей системы образования и, шире, общества в целом. Лишая специализированные школы возможностей отбора, мы лишаем талантливых детей возможностей максимально реализовать свой потенциал.

 В-четвертых, правила 2011 года сделали абстрактной и бессмысленной саму идею подготовки ребенка к школе. Не секрет, что сейчас многие родители ответственно подходят к выбору учебного заведения для своего ребенка и нацелены на получение максимальной пользы от учебного процесса, начиная с первого дня обучения. С другой стороны, специализированные гимназии и лицеи тоже имеют определенные традиции подготовки будущих первоклассников, а также серьезные методические наработки. Но в условиях, когда родитель не уверен, достоит ли он в нужную его ребенку школу «по очереди», бесполезно заранее готовить маленького человека к общению с будущим учителем, знакомить с будущими одноклассниками, выбирать методики, лучше всего подходящие для его способностей и темпа восприятия информации. Гораздо проще нанять частное охранное предприятие за неделю до даты приема документов и встать первым у дверей нужной школы.

 В результате через несколько лет мы можем столкнуться со снижением уровня подготовки учеников специализированных школ до среднестатистического, а также с разрушением школьной атмосферы, которой славятся большинство лицеев и гимназий.  

 И, наконец, в-пятых, нам представляется, что полное отсутствие прикрепления «по прописке» не расширяет возможности, а напротив, сокращает доступность права на образование. Дети, проживающие в рекомендованном СанПиН радиусе пешеходной доступности, могут оказаться без места в школе просто потому, что их родители не посещают сайт Управления образования или не смотрят городские телевизионные новости, будучи уверенными, что школа «по прописке» примет их с радостью в любое время. Кроме того, новые правила фактически лишили родителей двух и более детей возможности легально определить младших детей в ту же школу, где обучаются старшие.

 В результате учащиеся младших классов, чьи родители работают посменно или по графику, не совпадающим с графиком школьных занятий, могут оказаться перед необходимостью самостоятельно добираться до школы на общественном транспорте или пешком через опасные перекрестки. Не исключены также и ситуации, когда дети из одной семьи будут вынуждены посещать разные школы.   
Мы понимаем, что проблемы системы образования гораздо глубже и не ограничены правилами 2011 года. Основная причина сложившейся ситуации, конечно, не в новом порядке регистрации заявлений, а в резкой дифференциации школ по качественным характеристикам. Решить эту проблему за один год невозможно. Мы также понимаем, что ряд изменений в правилах приема продиктован необходимостью устранения противоречий с федеральным законодательством. Тем не менее, мы не можем оставаться в стороне и принимать сложившуюся напряженную ситуацию как норму. 

Родительская общественность города Екатеринбурга предлагает следующее. 

  1. Установить правило о том, что порядок приема детей в первые классы на следующий год определяется в срок до 1 октября текущего календарного года и изменению в дальнейшем не подлежит.
  2. В срок до 1 февраля года приема в школу проводить учет детей, идущих в первый класс в городе Екатеринбурге, путем сплошного опроса и формирования списков пожеланий родителей. Обеспечить всем будущим первоклассникам гарантию обучения в школе «пешеходной доступности».
  3. Закрепить за школами возможности в рамках существующего законодательства самостоятельно определять порядок приема в те классы, где детей обучают по усиленной программе начального образования. Узаконить систему пролонгированного (в течение минимум 1 месяца) добровольного тестирования будущих первоклассников с целью определения их природных задатков и способностей и оценки их психологической готовности к повышенным нагрузкам. Ввести единые нормы организации таких тестов.
  4. Обеспечить предварительное открытое общественное обсуждение решений, затрагивающих права детей на доступное и качественное образование.

 В заключении хотелось бы выразить озабоченность по поводу возможного внедрения электронной очереди для записи в школу. Если не удастся разрешить другие противоречия существующей системы приема заявлений, упомянутые, в том числе, и в настоящем письме, запись в школу через Интернет и запись в школу по принципу «живой очереди» не будут иметь принципиальных отличий.

 Настоящее обращение поддержано следующими общественными организациями:

 Ассоциация родительских комитетов и сообществ России (АРКС);
Екатеринбургский городской родительский комитет (ЕГРК).



Если согласны с авторами - перепостите у себя.
Если хотите подписать - контакты на www.u-mama.ru 
Организаторы объявляют общий сбор подписей - 1 мая с 11.00 до 12.00 у Каменного цветка (Площадь Труда)
Там же подписные листы для желающих помочь в сборе подписей

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
идите в жопу!ебитесь в хуй!UPD:Я в ...
Зимнее стойбище юкагиров с реки Коркодон. Колымский округ. 1897-1901 гг. ...
Из комментариев , gorlis_gorsky : Вы до сих пор считаете, что на РФ живут "русские православные братья"? Наивные... НЕТ ТАМ -"русских православных братьев"! Попытка классификации населения московской орды... Русский мир Отсортированы по мере приближения ...
Самоуважение возможно лишь при адекватной самооценке. Искажение самооценки приводит к потере самоуважения. Есть и обратная связь: при достаточном самоуважении самооценка всегда адекватна. Самоуважение - в идеале величина постоянная, это основа идентичности. Это признание за со ...
Доброе утро, друзья! Хорошего, теплого дня!) Вопрос из лички: "Я ненавижу уборку. Мне очень жаль время на нее тратить, когда вокруг столько действительно интересного и важного. Но я хочу жить в чистоте. Понимая это, я заставляю себя наводить порядок, убирать, чистить и драить. Но так как ...