рейтинг блогов

Предложения о пересмотре ценообразования в военном кораблестроении

топ 100 блогов bmpd29.07.2020



Как сообщает газета «Ведомости» в материале Светланы Бочаровой и Алексея Никольского «Кораблестроители просят переоценить головные корабли для ВМФ России. Сейчас они несут на их строительстве многомиллиардные убытки», на встрече 27 июля с президентом России Владимиром Путиным генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов поднял вопрос об определении цены головных кораблей для Военно-морского флота (ВМФ), на которых обкатываются новые системы и технологии строительства новых проектов перед серийным строительством единиц для ВМФ.

Предложения о пересмотре ценообразования в военном кораблестроении original-1s9r

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий» – головной заказ 201 проекта 955. Был заложен еще в 1996 году Юрием Лужковым и Анатолием Чубайсом, вступил в строй в 2013 году после завершения всех испытаний, включая пуски ракет «Булава» (с) Олег Кулешов / «Ведомости»



«С заказчиками, Владимир Владимирович, как всегда, если делаем серийную продукцию, никто нас не критикует. А когда делаем продукцию разовую, так называемую окровскую (в порядке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, НИОКР. – «Ведомости»), то, конечно, у нас сроки и у нас цена [растут]. Это наш бич, но здесь, понимаете, в чем дело: мы зачастую начинаем строить корабль, не зная его цену», – сказал Рахманов.

«Минфин считает, что мы строим здания, т. е. они судостроение приравнивают к капитальному строительству. Но если мы строим здание, то мы же идем сначала в Главгосэкспертизу, получаем заключение, а после этого начинаем строить. Ничего такого в судостроении нет. Заказчик [Министерство обороны] определяет цену, считает, что она справедливая», – продолжил Рахманов. Затем же в ходе строительства заказчик вносит изменения, которые ведут к росту цены, продолжил он. «То есть вы сейчас все переваливаете на заказчика?» – переспросил Рахманова президент. «Нет, Владимир Владимирович, ни в коей мере. В этом смысле у нас наш любимый заказчик – Министерство обороны – для строительства головных заказов использует метод ориентировочных цен», – сказал Рахманов.

Однако это приводит к тому, что денег на выполнение головных заказов не хватает. Поэтому, считает директор ОСК, «если бы у нас появился орган, скорее всего Министерство промышленности и торговли, которое бы имело нормативное право утверждать ценообразование при строительстве головных заказов, это бы решило все наши проблемы. Мы бы и заказчику могли нашему демонстрировать реальную стоимость строительства, и сами бы не находились в убытках». «Ведомости» направили запрос в Министерство обороны и представителю вице-премьера Юрия Борисова, курирующего отрасль.

Проблема с значительным ростом цен на головные корабли давняя, говорит источник в оборонно-промышленном комплексе. Фактически цены на головные корабли таких типов, как фрегаты проекта 22350, или подводные лодки проекта 885М выросли в ходе их достройки на десятки процентов и десятки миллиардов рублей в целом, поскольку параллельно для них приходилось испытывать все новые типы вооружений, что требовало изменений в проект. Без таких острых проблем строились, например, фрегаты проекта 11356 или дизель-электрические подводные лодки проекта 636, поскольку они были спроектированы для инозаказчиков и освоены при строительстве на экспорт, продолжает он.

С учетом перманентных долгостроев и с учетом того, что за каждым головным кораблем тянется шлейф НИОКР и необходимости постоянно дорабатывать проект, это серьезная проблема для отрасли, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. По его мнению, следует вообще поменять подходы в ценообразовании в военном кораблестроении – например, перейти к гибким ценам по каждому новому кораблю, пересматриваемым ежегодно.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Поводом для написания поста про Питерское метро стала новость о А теперь к нашему метро. Инновации в метро Питер город с очень нестабильным грунтом, поэтому постройка метро влекла за собой ряд проблем. Плавающее основание, просадка грунтов и прочее. Но, что нас не убивае ...
- Вас, русских, нет! Покажите мне русское лицо, русскую кровь, русских героев! Нету их! Поскреби русского - найдешь татарина! - Да нет же! Вот русское лицо. Вот русская кровь. Вот русские герои. Всё на месте. Всё можно пощупать и поскрести. - Караул!!! Расизм!!!! ...
http://minaogni.livejournal.com/398737.html Вернулась с петровки. подробно отпишусь ночью, сейчас пара моментов. опрос это добровольное дело, задают вопросы отвечаешь, хочешь не отвечаешь. наша цель была объяснить текст. 2 блока вопросов было задано 1й - об ...
У молодого человека серьезно пострадал глаз Резонансное преступление в московском метро – жестокое избиение молодого человека, осмелившегося противостоять хулиганам – заставило Следственный комитет заинтересоваться этим делом. Троим уроженцам Дагестана, задержанным за нападение, может ...