Предлагать свои услуги - как?

топ 100 блогов arcobaleno_ru16.05.2011 Предлагать свои услуги - как?Написала мне недавно милая девушка-художник. Она предлагает хозяевам кафе и разных учреждений роспись стен, однако пока безуспешно. "…везде встречаю одно - нам не надо. А ведь красивый интерьер привлекает клиентов, им приятно, что о них заботятся и тд. Мне в ответ - а к нам и так ходят. Где бы я не находилась - мне всегда хочется всё немного доделать, сделать уютнее и красивее, но встречаю стену. Посоветуйте, как донести до хозяина салона, кафе, что сделанный и украшенный интерьер - это здорово?"

Начну с того, что любое предложение нового – это предложение перемен. И неважно, предлагаете ли вы новый интерьер клиенту, новый стиль в одежде, проект начальнику или место для отдыха супругу. Реакция на перемены во многих случаях будет одинакова – отторжение. О страхе перемен и том, как с ним бороться, я довольно подробно писала для Трибуны Общественной Палаты. Повторяться не буду, но этот момент следует помнить.

Следующее – девушка вроде бы правильно пытается учитывать интересы хозяев кафе и их потребности в привлечении клиентов. Почему же они отказываются 'сделать своим клиентам красиво'? Я не могу знать детали, но кое-что сразу бросается в глаза.

Во-первых – бездоказательное предположение, что клиентов кафе привлечет украшенный интерьер. Может быть, это и так. А может, и не так. Может, клиенты бы предпочли, чтобы эти деньги хозяин потратил не на разукрашенные стены, а на карты скидок, более удобные стулья или расширение меню. Вот если бы девушка опросила клиентов кафе, что бы они хотели улучшить, а потом с результатами опроса пришла бы к хозяину – было бы более убедительно.

Во-вторых, вкусы и концепция заведения у хозяев могут сильно отличаться от вкуса и концепции девушки. "Где бы я не находилась - мне всегда хочется всё немного доделать, сделать уютнее и красивее, но встречаю стену." Вроде бы, хорошее намерение. Но возможно, другие люди считают, что у них уже и так уютно и красиво, им так нравится. Помните, как мне неудачно пытались продать косметику в спа-салоне? Навязывание своего понимания прекрасного – не самая удачная тактика продаж.

И, в-третьих – тонкий психологический момент. Девушка не просто пытается навязать свое видение прекрасного. Говоря "давайте, я украшу ваши стены", она, фактически, подразумевает "Ой, какой у вас интерьер неинтересный и некрасивый". А эти люди продумывали свой интерьер, старались. Такой подход (проще говоря, наезд) автоматически настраивает их против девушки. Кому приятно, чтобы их критиковали?

Как в этом случае эффективнее продавать свои услуги? А вы бы что предложили? :)



Также на эту тему:

  • Cтрах перемен: как с ним бороться
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Она была одной из первых красавиц в советском кинематографе, и Нину Шацкую многие считали любимицей фортуны. Но лишь близкие актрисы знали, насколько непростой была её жизнь. На ...
    Микеланджело осмелился вылепить Иисуса голым, но на протяжении веков церковь покрывала его причудливой, чужеродной завесой из бронзы. Этот хитрый аксессуар все еще на месте. Вера Микеланджело в полное раскрытие человеческого Христа все еще слишком современна для церкви 21-го века. ...
     А шо, у вас есть другие варианты? Теперь надо что-то придумать, чтобы из рук не выскакивало:) Вот и у черепахи такая-же проблема, как-бы не соскользнуть:) У неё точно нет саморезов:) Потому что нет карманов....   "Змеиный глаз" такой-же скользкий:)Сидит  на Бали...Ещё ...
     Сегодня всем становится ясно, что российские ВКС грубо поломали график Обамы по Сирии. А как было хорошо задумано: весной 2016 смещение Асада, широковещательная процедура формирования переходного правительства Сирии и за месяц-полтора до выборов в Вашингтоне - раздел страны на нескол ...
    Националисты считают правильным ограничение в правах граждан Украины российского происхождения, вплоть до их заключения в концлагеря. Об этом в эфире телеканала ZIK заявил член ВО «Свобода», экс-депутат Верховной Рады Юрий Михальчишин, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Так он ...