Предлагать свои услуги - как?

топ 100 блогов arcobaleno_ru16.05.2011 Предлагать свои услуги - как?Написала мне недавно милая девушка-художник. Она предлагает хозяевам кафе и разных учреждений роспись стен, однако пока безуспешно. "…везде встречаю одно - нам не надо. А ведь красивый интерьер привлекает клиентов, им приятно, что о них заботятся и тд. Мне в ответ - а к нам и так ходят. Где бы я не находилась - мне всегда хочется всё немного доделать, сделать уютнее и красивее, но встречаю стену. Посоветуйте, как донести до хозяина салона, кафе, что сделанный и украшенный интерьер - это здорово?"

Начну с того, что любое предложение нового – это предложение перемен. И неважно, предлагаете ли вы новый интерьер клиенту, новый стиль в одежде, проект начальнику или место для отдыха супругу. Реакция на перемены во многих случаях будет одинакова – отторжение. О страхе перемен и том, как с ним бороться, я довольно подробно писала для Трибуны Общественной Палаты. Повторяться не буду, но этот момент следует помнить.

Следующее – девушка вроде бы правильно пытается учитывать интересы хозяев кафе и их потребности в привлечении клиентов. Почему же они отказываются 'сделать своим клиентам красиво'? Я не могу знать детали, но кое-что сразу бросается в глаза.

Во-первых – бездоказательное предположение, что клиентов кафе привлечет украшенный интерьер. Может быть, это и так. А может, и не так. Может, клиенты бы предпочли, чтобы эти деньги хозяин потратил не на разукрашенные стены, а на карты скидок, более удобные стулья или расширение меню. Вот если бы девушка опросила клиентов кафе, что бы они хотели улучшить, а потом с результатами опроса пришла бы к хозяину – было бы более убедительно.

Во-вторых, вкусы и концепция заведения у хозяев могут сильно отличаться от вкуса и концепции девушки. "Где бы я не находилась - мне всегда хочется всё немного доделать, сделать уютнее и красивее, но встречаю стену." Вроде бы, хорошее намерение. Но возможно, другие люди считают, что у них уже и так уютно и красиво, им так нравится. Помните, как мне неудачно пытались продать косметику в спа-салоне? Навязывание своего понимания прекрасного – не самая удачная тактика продаж.

И, в-третьих – тонкий психологический момент. Девушка не просто пытается навязать свое видение прекрасного. Говоря "давайте, я украшу ваши стены", она, фактически, подразумевает "Ой, какой у вас интерьер неинтересный и некрасивый". А эти люди продумывали свой интерьер, старались. Такой подход (проще говоря, наезд) автоматически настраивает их против девушки. Кому приятно, чтобы их критиковали?

Как в этом случае эффективнее продавать свои услуги? А вы бы что предложили? :)



Также на эту тему:

  • Cтрах перемен: как с ним бороться
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Интересно сейчас смотреть на людей спустя почти сто лет. Как они жили, одевались. Теперь мы знаем, что их ожидало в будущем, а вот они нет. А интересно как на наши фотки будут смотреть спустя сто лет? :) Крестьянская семья. Рязанская губ., ...
    Я нашла юзер для плохого настроения. Так вот, если я буду такой, спасайтесь все! Еще много Джокеров ...
    Если бы Федеральная резервная система тратила меньше времени на "гендерную идеологию, "зеленую" энергетику и фальшивую политику изменение климата, инфляция никогда бы не стала проблемой", отметил президент США ...
    Запись в дневнике Корнея Чуковского 1 августа 1925 г.: Был вчера в городе, по вызову Клячко. Оказывается, что в Гублите запретили «Муху Цокотуху». «Тараканище» висел на волоске — отстояли. Но «Муху» отстоять не удалось. Итак, мое наиболее веселое, наиболее музыкальное, наиболее удачное ...
    Эксперт ИА REX, политолог, главный редактор газеты «Цена вопроса» Станислав Стремидловский предлагает обсудить   Лев Вершинин , политолог: Большое и гладкое интервью депутата Европарламента Павла Коваля,  одного из главных лоббистов ...