Пределы условности и упрощение сложности
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Так вот, значительную часть экранного времени главные персонажи сидят в летящем бомбардировщике и разговаривают о чём угодно: о войне, женщинах, дружбе, политике — обо всём, что ценят американские парни. Это явно происходит из традиции голливудских бадди-мувиз (например, про полицейских напарников), когда мужики сидят в автомобиле и разговаривают обо всём.
Штука в том, что на бомбардировщике B-17 «Летающая крепость» были установлены 4 двигателя с турбонаддувом, каждый мощностью в 1200 л. с. Шум от работы этих моторов делал практически невозможным общение между членами экипажа. Для коммуникации лётчикам приходилось орать друг другу в ухо (несовершенная радиосвязь и наушники мало помогали). Глухота была нередким недугом у тех, кто летал на B-17 и других бомбардировщиках той поры.
Я критикую даже не дно условности, на которое вышел современный Голливуд. Мне не нравится, как киношники упрощают тяжёлые боевые условия. Они превратили войну в приключение с разговорами.
|
</> |