Православие, самодержавие, народность.

Говорит, 16 января 1547 года Россия впервые обрела царя. Иван Васильевич, который получил прозвище Грозный, был помазан на царство как самодержец. Самодержец означало, что он сам держал власть, независимо от монголов или кого еще.
То есть, самодержавие — это суверенитет, современный языком.
И в таком случае, я думаю, справедливо будет перевести на современный язык краткое выражение государственной политики России тех времен "православие, самодержавие, народность".
И я бы в таком случае сказала так: традиционные ценности, суверенитет и воля народа.
С православием сейчас очень интересно получилось. Вера в Бога — это сейчас вопрос личного выбора. Религия — это вроде бы эфемерная, не слишком практичная вещь. Точнее, неочевидно практичная. Ну, постулирует традиционные ценности. И вроде бы, как связаны религия и традиционные ценности? Нам, выросшим в православном обществе, дышавшими воздухом Нагорной проповеди, кажется, что наши ценности существуют независимо от религии.
Но в реальности, сейчас на примере уродования западного общества глобальной элитой, прям видно, что отход от традиционных ценностей к извращениям ведёт к сатанизму. Ну, так получается. Шаг за шагом это направление их движения приводит к сатанизму. И никуда больше. Нет другого варианта.
Так получается, что традиционные ценности постулирует именно религия, которая говорит о Высшем Светлом начале. А те, кому эти традиционные ценности мешают, неминуемо скатываются в сатанизм. На Донбассе у азовцев ведь не только фашистские кресты на груди наколоты, но и бафомет.
А мусульмане так и называют их шайтанами. Религия другая, но суть та же: защита Высшего начала.
Народность — это главенствующая роль народа. Не только в бюллетенях на избирательном участке. Воля выражается по-разному. В том числе и в носках, которые женщины вяжут на фронт, и в сборах на беспилотники или бронежилеты. И наше государство есть выражение воли народа, которую реализуют созвучные ей элиты.
Получается, эта формула "православие, самодержавие, народность" не просто слова, она органически нам присуща как обществу.
И теперь, кстати, понятно, насколько сильно наше государство отличается от других.
|
</> |