Права на небо
zzaharr — 10.01.2014
Если ты фотографируешь самолеты и ли пишешь про самолеты, то рано
или поздно тебе в голову придет светлая мысль, а не полетать ли на
них самому. Нет, не пассажиром и не туристом в правом кресле, а
настоящим пилотом.
В интернете как-то сложилось устойчивое мнение, что авиация -
это удел избранных. Нужно иметь гагаринское здоровье и немерено
денег, чтобы получить простую лицензию пилота - частника. Что уж
говорить про начало карьеры в авиакомпании. Забудь! Вернее, не так.
Заберись в интернет и наберись терпения. Буквально через пару
десятков минут у тебя будет просто гора информации о том как, где,
на каких условиях можно получить права на небесный транспорт.
Список авиашкол – море разливанное. Лично мне поисковик выдал
каталог, где значилось одних только европейских
авиашкол 375 штук и еще несколько сотен в Северной Америке.
Диапазон выбора заметно снизится, если включить для себя
фильтр цены и географии. Канада далеко, Западная Европа дороговата,
а вот Ближнее зарубежье, и в частности, Прибалтика, выдает вполне
приемлемые предложения. Это и рядом, и относительно не дорого, ну и
на выходе ты имеешь на руках лицензию EASA - European Aviation
Safety Agency.
Но и тут не стоит гнаться за дешевизной. Естественно, надо
присмотреться, какой авиапарк, условия для обучения, объем учебной
программы и т.д. В качестве образчика, удовлетворяющего всем этим
условиям, можно привести
авиашколу в Лиепае. Теорию учишь
дома, приезжаешь только на полеты, гуманный ценник (€ 6 725 за
PPL), можно добраться на автомобиле, доступное жилье и сервис,
полный цикл обучения вплоть до ATPL(f), т.е. после школы, можно
идти устраиваться в авиакомпанию вторым пилотом.
Пилот ГА - это конечно круто, но меня интересует, в первую
очередь, самая первая ступень, лицензия пилота-частника или Private
pilot license (PPL). Лицензия EASA PPL(A) даёт право выполнять
самостоятельные полёты в условиях хорошей видимости (Visual Flight
Rules (VFR)) на одномоторных самолетах общей массой до 5500 кг.
Частный пилот может перевозить пассажиров при условии, что он
делает это бесплатно (не занимаясь коммерческой деятельностью).
Однако, не запрещается разделять с пассажирами затраты на топливо и
техническое обслуживание самолёта.
Теперь прикинем, а вообще подхожу ли я под гордое звание
«летчик». Для начала необходимо, чтобы курсанту было больше 16 лет
(тут ставим галочку); образование - среднее и выше (тут тоже
прохожу); знание английского языка - на уровне средней школы (есть
такое); вот сейчас внимание: здоровье - необходимо получить
медицинский сертификат 2 класса, согласно требованиям
PART-MED . Чтобы пройти
европейский медосмотр я могу носить хоть очки, хоть линзы или
операцию даже сделать, но у меня должно быть свое, родное сердце, я
не должен быть конченым психом и алкоголиком ,ну и прочие мелочи,
типа сахара в крови. Кому интересно, вот пару ссылок на форумы
тут и
тут. Кому лень читать форумы, вот еще прямая ссылка
на
доктора.
Для получения лицензии приват пилота, курсант обязан пройти
курс наземной подготовки, а именно, изучить такие дисциплины, как:
Воздушное право (Air Law); Строение и эксплуатация самолёта
(Aircraft General Knowledge); Человеческий фактор (Human
Performance and Limitations); Навигация (Navigation); Технические
характеристики и планирование полёта (Flight Performance and
Planning); Фразеология (Communication); Аэродинамика (Principles of
Flight); Метеорология (Meteorology); Эксплуатационные процедуры
(Operational Procedures). Начинать практическую часть можно после
сдачи четырёх экзаменов в школе и уже по мере сдачи остальных
предметов, заканчивать налёт.
После прохождения теоретического курса необходимо сдать
экзамены по всем дисциплинам в Агентстве гражданской авиации Латвии
(Civil Aviation Agency of Latvia) с оценкой не ниже 75%. Экзамен по
каждой дисциплине включает в себя от 10 до 16 вопросов. В целом, по
9 дисциплинам предусмотрено 120 вопросов.
Теперь посмотрим на «учебные парты», вернее, на то, на чем
предстоит летать.
Тут все без неожиданностей. AvioBaltica для начального обучения
предлагается два бестселлера Cessna 150 и Cessna 175N. На них, по –
моему, еще пилоты Pan-Am учились. Причем, можно выбрать как
конкретный тип ВС, так и комбинированное обучение, получив допуск
на управление обоими самолетами. Сам летный курс обучения включает
в себя 35 часов полета с инструктором и 10 часов самостоятельного
пилотирования, итого 45 часов в небе.
Как пишут бывалые на форумах, если не филонить, то уже через
полгода я смогу стать счастливым обладателем лицензии PPL! Дело за
малым – просто взять и воплотить эту идею в жизнь!
Спасибо за внимание.