ПРАКТИКА РЕКОНКИСТЫ
putnik1 — 14.11.2015В четвертый раз за время существования моего блога я выношу в иллюстрацию этот видеофрагмент, но на сей раз без всяких намеков и аллюзий. По всем воспоминаниям друзей детства и по всем отзывам тех, кто его знает лично, Артуро Перес-Риверте является классическим типажом испанца, каким мы знаем донов по книгам об эпохе конкистадоров. К тому же, он хорошо защищен всенародной популярностью, позволяющей ему, уже всего добившемуся, говорить то, что многие другие, даже думая, говорить побаиваются. И сейчас, после событий в Париже, перечитав его старый, годичной давности прогноз, я понял, что текст необходимо перевести, - а потом, на всякий случай заглянув в Сеть, выяснил, что кто-то, спасибо ему, подсуетился еще тогда:
"...И думать, что это все разрешится переговорами или как-то само рассосется – не просто эталонное мудачество. Это натуральное самоубийство. Нет, вы посмотрите, посмотрите, что они вешают в интернете, давайте. А потом расскажите, о чем там нахрен переговоры вести. И с кем. Это война, а когда война, надо встать и сражаться. Без сантиментов. Потому что линия фронта проходит не только там, по другую сторону экрана, но и здесь. В самом сердце Рима. Потому что – по-моему, я уже когда-то об этом писал, а может, и не я, но неважно – опасно, непоследовательно и даже невозможно пользоваться привилегиями римского гражданина и одновременно аплодировать варварам".
Сегодня, когда все становится предельно зримо и выпукло, когда режим г-на Эрдогана в Турции, дойдя в своем развитии до естественного финала, откровенно заявляет (оригинал тут), что борьба с ИГИЛ - «серьезное нарушение базовых принципов ООН», потому что ИГИЛ - «это реальность», а следовательно Европе необходимо «пересмотреть свои прежние представления о политических течениях в исламе», признать ИГИЛ и «вместе расстроить планы Путина по подавлению исламской революции», - абсолютно сиюминутной задачей Европы становится, - да! - пересмотрев свои прежние представления, срочно растить зубы. Если, конечно, еще может.
И.
Не хочу, уподобляясь многим, умность свою спешно миру являющим, проводить частные розыски случившегося в Париже. В сюжете слишком много подсмыслов, докопаться до которых невозможно, хотя бы потому, что слишком много слоев, - и эту проблему, на мой взгляд, лучше всего сформулировал уважаемый spydell, изложив сперва очевидное, потом менее очевидное, и заключив:
"Однако, я бы не стал спешить с выводами, т.к. мне кажется маловероятной ситуация, при которой ИГ или Аль-Каида вышли из под контроля и совершают международный терроризм вне очерченных границ своих спонсоров. Не исключено, что здесь идет более тонкая игра на формировании общественного мнения в необходимости погружения в ближневосточный конфликт максимально глубоко. Учитывая, что Франции это невыгодно, то кому это все нужно, кто помогал мигрантов направлять в Западную Европу и так далее?"
Вот в этом-то "кому выгодно" и весь вопрос, ответ на который, в общем, очевиден, как очевидно и то, что не признавав это, Европа обречена. Нельзя убить монстра, не зная, где сердце спрута, и есть ли у спрута сердце. Вернее, сердце, конечно, есть, но добраться до него, не обрубая все щупальца так, как умели давние соплеменники сеньора Переса-Риверте, просто нельзя. В конце концов, права человека, лишающие человека права на жизнь, на руку лишь тем, кто превращает их в свое оружие, а признавать человеками, - сугубо на основе видовой близости, - тех, кто считает себя вправе тебя убить, слишком большая роскошь.
И.
">О том, что ИГИЛ и производные только строчка в списке, думаю, говорить излишне", - написал я вчера, по самым свежим впечатлениям от бойни в Париже, но, оказывается, не все поняли. Есть вопросы. Хорошо, поясняю. Все очень просто: у спрута очень много щупалец. Очень разные на вид, они отрощены применительно к специфике конкретных задач, но методы и конечная цель у них одна, и закрывать глаза, убеждая себя в том, что это не так, смерти подобно.
|
</> |