Практический смысл.
avvakoum — 23.06.2016
То, что я пишу о ересях - гораздо важнее и современнее, чем всякая
ерунда о "снятии/не снятии санкций" или тому подобной ряби на
поверхности, потому что санкции/ не санкции это есть лишь следствие
расклада сил. А расклад сил задался не вчера и не сегодня.Я ничего не стал бы говорить вообще, если бы у меня не возникло, скажем так, горечи и "непонимания" с кое-кем из числа так называемых "иллюминатов". Я считаю, что позиция, которую современные кукловоды заняли по отношению к культурному наследию прошлых веков ошибочная. Вернее, даже точнее скажу, эта позиция позорная, в перспективе нескольких лет, или самое бОльшее, нескольких десятилетий она приведет к осознанию факта, что "король голый" и культурным наследием Западной цивилизации заправляют эгоисты и шарлатаны.
Тут несколько аспектов. разумеется, т.н. "Иллюминатам" по большому счету наплевать на мнение лохов. С их точки зрения лохи схавают всё, что им предложат. Если лохам завтра покажут каляку-маляку и авторитетно укажут, что это шедевр, лохи пойдут к каляке-маляке в паломничество толпой и с фотовспышками. Верно и обратное: если авторитеты скажут, что этот шедевр - кака, и не заслуживает внимания, то лохи пройдут мимо, с презрительной ухмылкой и не поворотя кочан.
Это все так.
Однако, кроме лохов есть еще "элита". Как настоящая, так и будущая. В эпоху интернета, и самое главное, неограниченных по ресурсам и общедоступных баз данных, неизбежно шило вылезет из мешка, и каляки маляки, переоцененные искуственно, равно как и недооцененные шедевры найдут свое настоящее место в общественном сознании. Не допустить коррекции перекосов не получится физически, и ниже я это продемонстрирую на примере.
Еще один аспект: слишком волюнтаристское, авторитарное и, прямо скажем, глупое, манипулирование экспертной деятельностью на Планете бессмысленно. Пройдет несколько лет, и Искусственный Интеллект, опирающийся на колоссальные базы данных, архивные документы, результаты технических анализов, ДНК биоматериала найденного среди красочных слоев, и так далее - безошибочно реатрибутирует и атрибутирует многие произведения искусства, предоставив людям массу доказательств (оснований) своей атрибуции, которую никакой "эксперд" опровергнуть не сможет. А это значит, что еще при жизни вот этих, существующих ныне "членов цеха" их деятельность будет осуждена.
Уже сегодня множится как научная (специальная), так и беллетрическая литература, в которой описывается несостоятельность и волюнтаризм, царящий в экспертной и музейной деятельности. Например, замечательная и толстая книжонка "Object vs expert" доставила мне немало приятных минут. (Ржал, там много примеров). Или вот "Записки Арт Дилера" Р. Фейгена. Тоже смешно, хотя читать невыносимо - слог плохой, изложение скучное.
Словом, существующая система, сложившаяся сегодня, система, которую называют "искусствоведческой мафией" - обречена. Да, там много бабла, и еще больше связей. Вернее так, связи искусствоведов / экспертов это вообще вершина мировой иерархии в любом смысле. Однако, высокая эта пирамида вот-вот рухнет. И ее нечем укрепить.
Теперь примеры. Вот смотрите: эту картинку признали работой Леонардо Да Винчи, и продали ее Рыболовлеву за 127 000 000 евро. Сегодня она у него в коллекции:
http://artsbeat.blogs.nytimes.com/2014/03/03/newly-attributed-leonardo-painting-was-sold-privately-for-over-75-million/
Единственный эксперт, который отказался отсосать у организаторов "консенсуса" это итальянский профессор, эксперт, доктор Перетти. Остальные прогнулись.
Это не Леонардо. И все, кто имеет малейшее представление об особенностях творчества и стиля Да Винчи это понимают.
Причин - навалом. Начиная с того, что Л. Да Винчи полагается основателем т.н. "Динамической анатомии", поскольку он жестко и наотрез отрицал любые "статичные" фигуры. Об этом говорится в доброй половине всех его записей, дошедших до нас. Движение, движение и еще раз движение! А эта картинка просто эталон статичности во всем.
Нет никаких исторических упоминаний о заказе, рожа страшная, глаза мертвые, композиция примитивная, фон не соответствует заявленному периоду времени...
Словом, это не Леонардо. И речь здесь не о Рыболовлеве: ну и черт с ним, купил и купил. Дело в том, что речь идет о Леонардо Да Винчи, это "главный художник" нашего мира. Эта чуча-мачуча выставлялась в Лондоне, в Национальной Галерее.
Прогнулись все. Все оскоромились. Кроме Карло Перетти.
Но есть и обратные примеры. Сколько раз я наблюдал, как великие шедевры оставались непризнанными и неузнанными. (Некоторые я смог спасти, некоторые - нет). Система просто деструктивна, она действует в интересах клана, который, кстати, в большинстве своем состоит из людей необразованных.
И вот мои записки, когда я говорю о вещах, о которых никто не говорит, это своеобразный личный протест, так что ли это назовем. И этот протест вовсе не направлен против прошлого. Он направлен против настоящего. Мне претит душный волюнтаризм, который стал возможным потому, что прошлые поколения сформировали четкую и безотказно действующую систему теневой, неформальной власти.
Но эта система действовала в течение веков в атмосфере информационной закрытости. А сегодня эта закрытость рушится. прикол в том, что для обладания "секретами" сегодняшнего дня уже необязательно быть "посвященным". Путь к этим "секретам" открывается или в результате "хакерства", или в результате общедоступности баз данных, на основании которых можно просто все смоделировать и найти ответы на вопросы.
"Хакерством" я называю не только взлом. Хакерство в данном случае - это возможность подхватить и услышать неосторожно произнесенные слова, оценить поступки... Интернет и единое информационное пространство здОрово меняет нашу жизнь.
|
|
</> |
Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина
Магия Цоя
81 год Робби ван Леувену
PR–рова победа, или надолго ли хватит эффекта «Буревестника» против «Томагавков»
Развлечёмся?
Происшествие
Прекратить политику культа личности.
Вечернее. Сижу, газеты почитываю.
Рецепт абсолютной власти мужчины в семье

