Прагматичная практика поправляет антисоветскую теорию
kornev — 09.12.2016 Егор Просвирнин доказал, что не зря ест свой хлеб с икрой: в своем интервью польскому изданию он подчеркнул момент, который мы обычно, из-за русской закомплексованности, не упоминаем. Применительно к дискриминации русских в Прибалтике многие возмущаются, требуют прекратить, но никто, кажется, всерьез еще не ставил вопрос о компенсации за уже совершенное преступление, длящееся четверть века. А это важно.«Я бы предложил странам Прибалтики следующее:
1. Незамедлительно дать полноправное гражданство всем «негражданам» безо всяких условий.
2. Официально извиниться перед бывшими «негражданами» за дискриминацию, принять программы affirmative action в отношении русских, начать платить компенсации русским и осудить политику «негражданства» на всех уровнях власти и общества».
Под дискриминацию русских прибалты пытаются подвести моральную базу – советская оккупация и т.п. Но с формально-юридической точки зрения в 1939-40 гг. они сами себя обслужили: заключили договора с СССР, официально допустили к себе советские контингенты, согласились на проведение выборов с участием просоветских сил, которые эти выборы тут же и выиграли, и т.д. А могли бы, по примеру финнов, отказаться и погибнуть с честью, - но нет, сдрейфили, сталинские подстилки. И теперь, по обычаю людей малодушных, за свою собственную трусость пытаются отыграться на русских, которые в той же мере были жертвами сталинского режима. Но самое главное, что дискриминация «неграждан» официально осуществляется не по факту каких-то совершенных этими людьми преступлений, а по национальному признаку: некоренное происхождение, незнание языка и т.п. И каждый аспект дискриминации отражен в официальных документах, - т.е. прибалты сами на себя настрочили улики, которые уже никак не скрыть, не отменить. «Все ходы записаны». Можно брать этот «пакет документов» и нести к прокурору: вот - дискриминация по национальному признаку, вот - попытка мягкого этноцида. Вот - данные социологии, показывающие, что русские, в среднем по социальным показателям, сделаны париями в этой стране. Против этой преступной конкретики, подтвержденной документально, абстрактные рассуждения об оккупации середины прошлого века, когда подавляющего большинства «неграждан» еще и в проекте не было, ничего не стоят. Надо понимать, что прибалты «крепко попали» и в перспективе из этой ситуации русские могут выжать очень и очень много. Будут прибалты платить и каяться всю оставшуюся историю, пока не перемрут от огорчения.
Не следует здесь бояться «показаться слишком наглыми» и т.п., - это все наши комплексы работают, привитые за 74 года советской власти и 26 лет постсоветского издевательства. Второй пункт Просвирнина стоит, конечно, расширить и конкретизировать. Например, так:
2.1. Введение русского в качестве второго и равноправного государственного языка. Отмена каких-либо дискриминационных мер, направленных против русского языка и его носителей. Прописывание в Конституции права всякому не знать «титульный» язык, не учить ему своих детей и обходиться только русским. Штрафы для чиновников, полицейских, работников торговли и т.п., которые не могут общаться с русскими на втором государственном языке.
2.2. Выплата пожизненной пенсии всем жертвам дискриминации – «негражданам» (в Эстонии и Латвии), в том числе тем, которые были вынуждены покинуть страну. Выплата компенсаций и пособий родственникам тех «неграждан», которые погибли (по любым причинам) в период дискриминации (начиная с 1991 года). Это финансируется, частично, за счет специального налога на доходы граждан титульной национальности («налог национальной чести»).
2.3. Программа ликвидации последствий «мягкого геноцида». В нее входит, во-первых, программа репатриации – льготы, подъемные и бесплатное жилье тем русскоязычным и их потомкам, которые были вынуждены эмигрировать из страны и желают вернуться. Во-вторых, программа стимулирования рождаемости и детские пособия для русскоязычных. Программа длится до тех пор, пока численность пострадавших этнических групп в этих странах не вернется к уровню 1991 года.
2.4. Проведение люстрации. Все без исключения прибалтийские чиновники, полицейские, политики, журналисты, преподаватели, школьные учителя, любые публичные персоны, хоть как-то замешанные в проведении или оправдании дискриминации нетитульного населения, должны быть уволены из профессии без какой-либо компенсации или пенсии, и в дальнейшем лишены возможности состоять на госслужбе, заниматься публичной и преподавательской деятельностью.
2.5. В Латвии и Эстонии - введение обязательных Уроков Прощения и Примирения, начиная от детских садов и вплоть до вузов. Каждый год эстонские и латвийские учащиеся пишут сочинение (или рисуют рисунок, делают поделку, – в зависимости от возраста) на тему «Наш народ должен вечно просить прощения за ужасные преступления против русского населения».
2.6. Учреждение государственного праздника «День Прощения и Примирения», когда высшие представители «титульной» национальной общины на коленях просят прощения у русскоязычных перед памятником «Жертвам Дискриминации». Эта процедура в обязательном порядке проводится также во всех школах и вузах страны: все учащиеся титульной нации становятся на колени и просят прощения у потомков «неграждан». Все учащиеся, игнорирующие это требование, заносятся в специальные списки, и это в дальнейшем скажется на их карьере.
Думаете, чрезмерно? Но результат всегда ниже цели, так что претензий нужно предъявлять побольше. Когда в России к власти придет национальное правительство, нужно выставить максимум претензий и жестко продавливать их, используя любые законные средства. Кстати, заведомая чрезмерность требований в конечном итоге смягчит пилюлю для прибалтов, поскольку они будут знать, что «все-таки что-то отстояли и согласились далеко не на все унижения, которые от них требовали изначально».
Возвращаясь к интервью Просвирнина, хочу обратить внимание на еще один любопытный момент. Просвирнин – один из тех, кто в теории требует радикальной борьбы с любыми следами «советчины». Помнится, он как-то даже высказывался в пользу русских, воевавших на стороне Гитлера. Тем не менее, желая запугать поляков, он говорит следующее:
«Вы можете осознать, что русские потеряли во Второй мировой войне 27 миллионов человек. Во время безуспешных атак трупы слоями лежали друг на друге, и новые атакующие карабкались по своим окоченевшим товарищам. Когда не было винтовок, выдавали палки, рогатины, дреколье — и русские шли с этим в атаку на пулеметы. В Сталинграде зачастую не было даже палок, с немцами дрались руками, зубами, кусками бетона от разрушенных зданий. И вы можете осознать, что в современной культуре РФ это подается не как трагедия, но как пример доблести, пример для подражания. И это не буллшит про стародавние времена — какое там превосходство было у украинцев над защитниками Славянска? Двадцатикратное? А люди все равно собирались, продавали имущество, покупали камуфляж и ехали в Славянск, потому что надо. Вы можете это осознать, сесть всем своим ЕС, НАТО и какую еще там структуру вы придумаете, и поговорить о том, что после 1991 года вы с русскими поступили несправедливо. И поступаете несправедливо. И что перед русскими надо извиниться, всерьез извиниться, как вот перед евреями в свое время извинялись».
Автор виртуозным образом ссылается на классический элемент «советчины», причем советского негатива («трупами завалим»), для того чтобы запугать врагов русского народа. «Мы, русские, все еще такие, одержимые на тот манер, который любила смаковать советская пропаганда». То есть, вопреки строгой антисоветской теории, он на практике подписывается под тем, что, когда элементы «советчины» полезны для русских, то вполне можно пустить их в дело. Не зря, значит, я копья ломал. Причем я то ведь по сравнению с Просвирниным еще «зашоренный догматик», «булкохруст»: я призывал относиться бережно только к однозначно-позитивным элементам советского наследия, а не к негативу, типа террора и заваливания трупами. Просвирнин в этом отношении пошел гораздо дальше и «возглавил тенденцию». Мне остается только благословить его, как Державин – Пушкина. По сути, теперь именно он – главный гуру по прагматичному использованию советского наследия во благо русских.
|
</> |