Прага: вокзал имени Масарика

топ 100 блогов yelkz26.06.2017 Прага: вокзал имени Масарика

Вообще центральный вокзал Праги как мне показалось удовлетворил мою тягу к поездам сполна. Ну то есть я конечно могу за поездами наблюдать наверное бесконечно, но чешская столица настолько интересна и разнообразна, что хочется попытаться охватить-изучить её целиком. Короче я не помню как так получилось (возможно совершенно случайно), но в процессе прогулок по Праге удалось набрести ещё на одно железнодорожное сооружение и даже немного поспотить - на станцию Масарикову (или по-другому - вокзал имени Масарика)

Прага: вокзал имени Масарика

Вообще надо признать, что здание снаружи было не особо приметным и как-то не выделялось из окружающих его - такой стиль позднего классицизма:

Прага: вокзал имени Масарика

Разве что центральный вход (эта часть сооружения называется "ресторанный павильон"), и то он мне скорее представился эдаким крытым рынком, нежели вокзалом. Тем ни менее внимание моё привлёк и решили заглянуть-узнать, что же это такое:

Прага: вокзал имени Масарика

А "такое" оказалось очень интересным. Начать пожалуй следует с того, что вокзал имени Масарика – старейший в Праге, и на момент его сооружения был самым большим в Европе. Его построили в 1845-м по проекту архитектора Антонина Юнглинга, чтобы удовлетворить все возрастающие транспортные потребности города:

Прага: вокзал имени Масарика

Надо сказать, что здание вокзала (как и сам город в течении 19-го) активно перестраивался и менялся (как кстати и менялись его названия - он был и Гибернским, и Прага-Центр, а в 1990 году наконец окончательно получил имя «Вокзал имени Масарика» в честь первого президента Чехословацкой республики, хотя впервые был так назван еще в 1918 году):

Прага: вокзал имени Масарика

Для приезжающих и для отъезжающих пассажиров существуют разные здания – так было задумано еще при проектировании. Первое выходит на улицу Гавличкова, а второе – на улицу Гибернска. Оба здания абсолютно одинаковы, построены в модном для середины XIX века стиле позднего классицизма. Комплекс вокзала состоит из перпендикулярно расположенных корпусов, соединенных между собой залом для прибытия поездов. Крыша этого зала стеклянная, что было свойственно всем вокзальным постройкам той поры, и покоится на чугунных опорах. Поскольку это конечная станция, пути расположены практически внутри вокзального комплекса. Посадка и высадка пассажиров осуществляется с четырех платформ:

Прага: вокзал имени Масарика

Поле реконструкции в 1990-х годах, вокзал обрел свой настоящий облик. Были снесены все лишние пристройки эпохи соцреализма, фасады главных зданий отреставрировали в соответствии с историческим проектом. Восстановили лепные и мраморные украшения в залах ожидания, обновили жестяные элементы и крышу, каменные изваяния и скульптуры, полностью вернув зданиям былое богатое оформление и внутренние интерьеры:

Прага: вокзал имени Масарика

В перспективе планируется вокзал закрыть (на приём-отправку поездов), а на его месте сделать исторический железнодорожный музей - ну например по типу того, как в Санкт-Петербурге на Балтийском вокзале. Но говорят, что произойдёт это ой как не скоро, так как главный вокзал Праги (расположен кстати неподалеку), пока не способен принять все поезда, прибывающие на вокзал Масарика:

Прага: вокзал имени Масарика

Прага: вокзал имени Масарика

Прага: вокзал имени Масарика

Сейчас вокзал Масарика принимает в основном пригородные поезда, но есть и несколько международных рейсов. Его пропускная способность – 20 поездов в час, прибывающих на семь железнодорожный путей. Будучи пригородным, вокзал имени Масарика открыт ежедневно с 3.40 до 23.35. Ночью на него поезда не прибывают:

Прага: вокзал имени Масарика

Поскольку тут только пригородные поезда, то в плане споттинга не так интересно, как на центральном вокзале, однако интересные вещи всё же есть:

Прага: вокзал имени Масарика

В первую очередь разумеется CityElefant (ČD Class 471) - двухэтажные электропоезде производства Пльзенского завода. Другое обозначение EJ 471 (Elektrická jednotka 471, электропоезд 471). Такие поезда строились с 1997 по 2013-й годы на Пльзенском заводе как раз для пригородного сообщения (как правило трёхвагонное решение - поезда достаточно компактные и при этом вместительные):

Прага: вокзал имени Масарика

Прага: вокзал имени Масарика

Гораздо интереснее рядом с двухэтажными великанами смотрятся мотрисы 810-й серии - самые настоящие рельсовые автобусы (такой термин не вполне корректный, но тем ни менее - особенно в данном случае они очень похожи именно на автобусы):

Прага: вокзал имени Масарика

Дизельная мотриса, тип 810 (заводское обозначение M 152.0)
Такие массово строились на заводе Vagónka Studénka в начале 80-х годов, и сейчас активно используются для пригородного сообщения на незагруженных маршрутах - могут ходить как по одиночке, так и несколькими вагонами в сцепке:

Прага: вокзал имени Масарика

Прага: вокзал имени Масарика

Прага: вокзал имени Масарика

Посадочный тамбур (и дальше правее - салон) - всё в общем по-простому:

Прага: вокзал имени Масарика

Если на центральном вокзале даже маневровые поезда имели электрический тип питания, то здесь обнаружены маневровые тепловозы.
Дизельный локомотив, тип 714 (номер CD 714 231-8), год постройки к слову - 1996 - достаточно свежие локомотивы:

Прага: вокзал имени Масарика

Прага: вокзал имени Масарика

Достаточно приземестая дизельная мотриса рядом с двухэтажным электропоездом, старое и новое так сказать:

Прага: вокзал имени Масарика

И несколько кадров на вокзал/станцию со стороны путепровода над ним:

Прага: вокзал имени Масарика

Прага: вокзал имени Масарика

Прага: вокзал имени Масарика

Прага: вокзал имени Масарика

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Собственно, если вы в курсе истории антисемитизма Нового времени (после Французской революции, до последней четверти 20 века), то вы знаете об исламофобии ВСЁ. ПРОСТО ВСЁ. Конечно, у мусульман есть свои государства, которых у евреев почти до конца означенного периода не было, но поскольку ...
В этом году я купила в магазине новые сорта фасоли. Стрегонта Шоколадница Джименез Московская белая зеленостручная А еще Аня sweetpotato2 прислала мне семена своих любимых сортов: Турчанка (лиана) Фатима (лиана) Итальянская большая белая Борлотто В результате я ...
Пользовательское соглашение ЖЖ? Я вот вообще невнимательно, но вот споткнулась об следующие пункты: 7.5. Пользователь, разместивший в Блоге комментарий, и Пользователь, ведущий такой Блог, несут субсидиарную* ответственность в отношении такого комментария. 8.5. ...
...
«Анатомия сердца (У нее было сердце)», Энрике Симоне Ломбардо Маленькая история большой картины. Она вообще выдающаяся, эта картина. Очень известная и революционная для того времени. Она производит сильное впечатление, будоражит ощущение реальности. Полотно имеет еще два ...