pr

1. Я считаю, что Алехину, Самуцевич и Толоконникову посадили по политическим мотивам, выдвинутое обвинение и методы доказательства вины представляются мне абсурдными, а судебное разбирательство – фарсом с предсказуемой концовкой. Ссылки МИДа на "законодательствa западных стран, в частности ФРГ и Австрии" отдают какой-то тоскливой беспомощностью. Максимум, о чем могла бы идти речь в данном случае в ФРГ и Австрии – денежный штраф, Сергей прав.
2. Этот судебный процесс, однако, стал поводом для широкой медиакампании, которая ведется по всем правилам военного искусства: с прорывом танковых клиньев, поддержкой авиации и арьергардными боями. В принципе, после того как кампания вышла на международный уровень, исход судебного процесса стал, к сожалению, ясен:
3. Пехотой, если угодно, пушечным мясом этой кампании являются блоггеры. Блоггеры охотно ловятся на крючок эмоциональной вовлеченности, неважно, какова была наживка: любовь к искусству, нелюбовь к РПЦ или ненависть к власти. Эмоционально вовлеченный блоггер теряет чувство реальности: ему хочется, чтобы все аргументы, совпадающие с его позицией были правдивы, а все контраргументы – ложны. Рефлексия вытесняется рефлексами. Со временем это приводит к тому, что у такого блоггера как у собаки Павлова при виде знакомого маркера срабатывает рефлекс перепоста/копипаста. Он становится предсказуемым, соответственно им можно управлять, его можно двигать на нужную клетку или использовать в немудреных двухходовках.
4. Случайно или намеренно "открытое письмо диакона Баранова" попало прямой наводкой в нерв таким блоггерам. Натурально, ведь оно не просто мимикрировало под дискурс «Эха Москвы», но прямо копировало этот дискурс, создавая, однако, иллюзию того, что анафема исходит непосредственно из лона церкви. Неудивительно, что эмоционально вовлеченные люди немедленно увидели
5. Как справедливо заметила

В остальном см. п.1