Позитив. Кино XLIV — 6
cand_orel — 20.07.2021Продолжение 5, начало —
Продолжение 1 —
Продолжение 2 —
Продолжение 3 —
Продолжение 4 —
«Финист — Ясный сокол» — советский художественный фильм-сказка 1975 года, поставленный на киностудии им. М. Горького режиссёром Геннадием Васильевым по мотивам русских народных сказок и одноимённой сказочной пьесы (1939) Н. Я. Шестакова. Посвящён памяти режиссёра-сказочника Александра Роу.
В стародавние времена жил на Руси простой пахарь, звали его Финистом. Дружил он с соколом. Предупреждал сокол Финиста обо всех врагах, стремившихся захватить Русь. Финист оборонял Русь, прогонял иноземных захватчиков.
Враги были недовольны появлением на Руси богатыря-защитника. Их глава, колдун Картаус — Рыжий Ус, посылает своего прихвостня оборотня Кастрюка извести богатыря. Тот обманом заманивает Финиста в подземелье, где заколдовывает и превращает в чудище.
На русской заставе воевода с дружиной готовится отражать набеги врагов. Для этого на поиски Финиста в город посылают писаря Яшку, который также должен решить вопрос с недостатком продовольствия.
В пути Яшка встречает невесту Финиста Алёнушку. Отправляясь вместе в путь, чтобы найти Финиста, они встречают крестьянина Агафона с женой Анфисой, которые в этот момент ехали на ярмарку, но, испугавшись рёва чудища, вынуждены были остановиться в лесу. Анфиса даёт понять, что на угощение рассчитывать не придётся. Однако Яшке удаётся её перехитрить: он варит суп «из топора».
Неожиданно появляется старушка Ненила, которая сообщает, что в эту ночь можно, используя папоротник, загадать только одно желание и оно исполнится. Также старушка сообщает, что чудище — это заколдованный человек и проклятие пройдёт, если полюбит его в облике чудища красна девица. В спорах о том, какое загадать желание, Анфиса «сквозь землю провалила» Агафона. Обвинив в этом Яшку, она на следующий день возвращает его на заставу с требованием вернуть Агафона, а Алёнушка идет следом за ними.
Тем временем Картаус посылает Кастрюка на заставу, чтобы он под видом купца проник внутрь и открыл ворота врагам воеводы. Но Кастрюка разоблачают старушки-веселушки, и его сажают в чулан; туда же посылают и сварливую Анфису. Яшка избегает ареста: всё же он выполнил задание и пригнал обоз с харчами.
На заставу прибывает посольство Картауса во главе с Фингалом. Они требуют сдаться и поднести Картаусу сто бочек золота. Но воевода просит их вырвать верёвку из рук богатыря — иначе Картаус ничего не получит. Яшке удаётся победить врагов, и посольство уезжает ни с чем.
Одновременно с посольством Картаус посылает своих слуг захватить заставу. Но в это время через пролом на заставу проникает чудище. Алёнушка, догадываясь, что это чудище и есть Финист, накрывает его красным плащом, который хотела подарить ему. Проклятие снято, и Финист вновь становится человеком. Вместе с дружиной он прогоняет врагов.
Сидя в чулане, Кастрюк подговаривает Анфису помочь ему исполнить свои коварные замыслы, дав ей волшебный гребень, чтобы усыпить богатыря, а взамен обещает ей вернуть из-под земли мужа. Анфиса развязывает руки Кастрюку и втыкает гребень Финисту в волосы. Кастрюк увозит Анфису и спящего Финиста в логово Картауса, где Картаус предлагает Финисту перейти на его сторону. Пленный Финист отказывается. Анфиса, поняв, что её обманули, устраивает погром.
И вновь Алёнушка отправляется на выручку богатырю. Для защиты девицы воевода приставил к ней Яшку. При помощи старушек-веселушек, чудесным образом оказавшихся в логове Картауса, Алёнушка и Яшка освобождают Финиста. Финист отправляет их домой, а сам расправляется с Картаусом. Агафон возвращается на землю к Анфисе.
Фирангиз (азерб. Firəngiz) — советская драма 1975 года производства киностудии «Азербайджанфильм», являющиеся экранизацией повести Байрама Байрамова «Прохладительность».
Секретарь райкома Фирангиз осторожна и требовательна, а также очень сурова и непоследовательна. Она не терпит не только своих соотечественников, даже своего супруга, исследователя Мурада и всю семью.
«Фронт без флангов» — советский двухсерийный художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1975 году режиссёром Игорем Гостевым по мотивам документального романа Семёна Цвигуна «Мы вернёмся». Первый фильм трилогии о партизанах и военных разведчиках — «Фронт без флангов» (1975), «Фронт за линией фронта» (1977) и «Фронт в тылу врага» (1981).
События фильма воспроизводят период лета 1941 года и начала Битвы за Москву. В конце лета 1941 года бывший директор школы, ставший чекистом, майор Млынский с небольшой группой солдат 315-го полка 41-й стрелковой дивизии оказывается на оккупированной немцами территории. Подбирая группы красноармейцев из других частей, Млынский берёт на себя командование новым отрядом. Враг получает у себя в тылу хорошо организованный отряд разведчиков и народных защитников от карателей и полицаев…
«Центровой из поднебесья» — советский художественный полнометражный цветной фильм о спорте, снятый Исааком Магитоном по сценарию Василия Аксёнова.
Баскетбольная команда «Студент», которую возглавляет тренер Самсон Грозняк, полна амбиций, но ей не хватает хорошего центрового. Юрий Кулич-Куликовский обычный чабан — у него блестящие природные данные для баскетбола, но спорт его совсем не интересует. Он бы никогда и не попал в команду, если бы не влюбился в певицу Нину Челнокову. Солистка популярного ансамбля с гастролями посещает множество городов, и единственный шанс поспеть за ней — объездить страну вместе с баскетбольной командой. Постепенно тренеру удаётся пробудить в Юрии спортивное честолюбие. Пройдя через череду поражений и побед, команда «Студент» выходит в финал престижного соревнования, где им предстоит помериться силами с американскими баскетболистами. Встреча становится звёздным часом для Юрия.
«Честное волшебное» — советский детский художественный фильм, снятый в 1975 году режиссёром Юрием Победоносцевым.
Марина, девочка среднего школьного возраста, была очень легкомысленной по отношению ко всему и часто произносила фразу «Сойдёт и так». Её маме это очень не нравилось и она в шутку объяснила девочке, что «Сойдёт-и-так» — это вредная и хитрая злая волшебница. Марина в самом деле встречается с этой волшебницей и решает избавиться от своей неряшливости и легкомысленности, в чём ей оказывают помощь мастер Звон, мастер Клей, Волк и Чистая струйка.
Четыре воскресенья (азерб. Dörd bazar günü) — советская 2-серийная телевизионная военная драма 1975 года производства киностудии Азербайджанфильм, являющиеся экранизацией одноимённой повести Гусейна Аббасзаде.
Фильм рассказывает о грозных годах ВОВ. В центре сюжета — события на фронтах в БССР, где партизаны после госпиталя смогли найти свою воинскую часть. Первые роли в кино актёров Яшара Нури и Шукуфы Юсифовой. Телефильм был снят по заказу ЦТ СССР.
«Чирики и Чикотела» — художественный фильм, Грузия-фильм, 1975, комедия.
По одноимённому произведению Георгия Леонидзе.
«Что с тобой происходит?» — советский фильм режиссёра Владимира Саруханова на тему взросления и школьных взаимоотношений.
Шестиклассник Митя Громов — парень непосредственный и независимый. Ему не до учёбы: нужно помочь старому конюху спасти его лошадь от скотобойни. В этом ему помогают ребята из младших классов, а Громов в ответ дружит с ними, как с равными, помогает им налаживать непростые отношения с родителями. Всё это приводит к непониманию старших, проблемам в школе и, что хуже всего, неодобрению матери Митиной одноклассницы Нины, которая из-за болезни остаётся на второй год. Казалось бы, не сидеть больше Ромео и Джульетте за одной партой, но Громов так просто не сдаётся. Он решает сделать всё возможное, чтобы тоже остаться на второй год.
«Чужие письма» — советская психологическая драма Ильи Авербаха.
Девятиклассница Зина выросла в неблагополучной семье. Её учительница Вера Ивановна, пожалев девочку, берёт её к себе в дом, дарит ей тепло своей души. Зина привязывается к учительнице, но считает, что теперь может решать её судьбу и вмешиваться в её жизнь.
«Шаг навстречу» — советский художественный фильм-альманах, состоящий из пяти новелл.
В фильме пять новелл, объединённых историей зарождающейся любви двух немолодых людей, каждый день встречающихся по дороге на работу. Встречаясь каждый день в общественном транспорте, они и не подозревают о том, что они соседи по дому, и доставляют друг другу постоянно массу неприятностей. Пять новелл: «Дочь капитана», «Отец Серафим», «Мясо по-аргентински», «Свадебный марш», «Всего за 30 копеек» — лирические рассказы об этих событиях.
«Эта тревожная зима» — советский детский художественный фильм, снятый в 1975 году Игорем Николаевым.
Коля Филатов попадает с тяжёлым заболеванием в детский санаторий, где ему предстоит лечиться долгие месяцы. Отношения с ребятами, соседями по палате, у него не складываются. Почувствовав себя немного лучше, мальчик решает сбежать из санатория.
«Это мы не проходили» — советский художественный фильм.
Герои фильма — студенты педагогического ВУЗа, те, кому спустя год-два предстоит нести знания школьникам, «сеять разумное, доброе, вечное». А пока — студенческая практика. Правда, практика не совсем обычная, ибо студенты впервые уезжают далеко от стен родного ВУЗа, впервые встретятся на уроке со школьниками не в присутствии своих педагогов, тех, с кем жизнь сталкивает их ежедневно в институте, а с теми, кто уже не первый год работает в школе.
«Я — Водолаз 2» — советский художественный фильм режиссёра Владимира Хмельницкого, снятый на Одесской киностудии в 1975 году.
Леонид Криницкий — один из лучших портовых водолазов, специалист по подъёму судов. Вместо запланированного летнего отпуска он едет в своё родное село, чтобы помочь председателю рыболовецкого колхоза в подъёме затонувшей во время войны баржи. Старое судно лежит на малой глубине и мешает ловле рыбы. Для местных рыбаков долгожданный приезд прославленной бригады водолазов становится важным событием.
«Яблоко как яблоко» (азерб. Alma almaya bənzər) — лирическая комедия советского режиссёра Арифа Бабаева, снятая в 1975 году на киностудии «Азербайджанфильм».
Фильм повествует о том, как старый садовник вывел сорт волшебных яблок без косточек, приносящих людям счастье.
«Ярослав Домбровский» — историко-биографический художественный двухсерийный фильм совместного советско-польского производства, снятый в 1975 году по сценарию Юрия Нагибина режиссёром Богданом Порембой.
Биографический фильм повествует о жизни национального героя Польши, генерала Ярослава Домбровского, польского и французского революционера. За активное участие в восстании 1863 года Домбровский был приговорен к смертной казни, которая была заменена пятнадцатью годами каторги. Бежав из тюрьмы, Домбровский уехал во Францию, где возглавил вооруженные силы Парижской Коммуны в 1871 г. Погиб на баррикадах.