Позиционирование
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В свое время прочитал и восхитился книгой Райса и Траута "Позиционирование". Перечитывал несколько раз. Для меня это было как изучение иностранного языка - освоение нового способа мышления.
Ключевая фраза, которую я часто цитирую: человеческое сознание ненавидит путаницу.
Авторы приводят такой условный пример. Был период, когда Кока-кола увлеклась диверсификацией марок колы. Появилась прозрачная кола и много еще каких-то разновидностей. Райс и Траут приводят воображаемый разговор в баре: дайте мне колу - темную и прозрачную? - обычную или лайт? - еще какие-то варианты - покупатель: а, к черту, дайте спрайт.
В начале нулевых я проводил фокус-группу с молодежью. Был вопрос: что вы думаете о Ленине? Запомнился ответ девушки: некоторые люди из поколения моих родителей говорят, что он был очень хороший, а другие - что он очень плохой. Я не знаю, что о нем думать.
Сейчас обострилась дискуссия о 90-х годах. Некоторые говорят, что они были очень хорошие, другие - что очень плохие. А, к черту, не хочу об этом думать.
Таких дилемм очень много, и я думаю, что все они будут вытеснены из общественного сознания. Повестка заполнится какими-то другими вопросами.
Какой будет повестка после войны? Пытаюсь понять, пока не получается. Это если война вообще закончится.
Нравится
Комментировать
Отправить
Поделиться
|
</> |