Поздравляем поздравлять! С днем Рождения, дорогие:)
kirill_kuzmin — 19.08.2012Кидаем шапки в небо и поздравляем громко!
morseanen, ukflrj, katana_surikena, kudrjashovai, oleggrozny, katherine_mor, ax_naar, kerenmp, if_22, kilamov, gila_sh, kburdaeva, tanande, from_ulyanowsk, mostinworld, faciant_meliora, woodcum, lk_a, rustiki, koshhko, bakkara, mamilov, frigatetour, bartang, pavenitur_lehta, redaktorscha, loginov_lip, kristi_dyanlova, tsarovserge, suarez_aguilera, lamer19, ya_deputat, olegtern, lirik_mc, andy_777, pro100_to_read, dachshund, stringi_radosti, chistoprudov, pacman1, goldfond, kassinskiy, artemdragunov, sibrp, salieri_a, skykazak, iodinec, ksyu_shechka, nazareth_stv, blea4, krambambyly, artempavlov, abjurati0, gorodnur, catarina_sm, svetushka123, natanka18, prostovv, alien2012, leghe, belyannaa, dimka_jd, icyh, ottenki_serogo, andry_astashkin
В качестве подарка предлагаю два подарка:
- истории о великих фотографах, родившихся в эти же дни. Надеюсь, что Вы найдете в их биографиях какие-то пересечения со своими мыслями и судьбами.
- фотографию цветов. Когда я делал ее, то думал о Маленьком Принце, Первом Полете на Луну, и тех фантазиях, которые уносят за небо.
Итак, для Вас истории жизни великих фотографов.
Херб Риттс, Тони Катани, Ара Гюлер, Лотта Якоби, Ева Рубинстейн.
Херб Риттс
Херб Риттс (Herb Ritts, 1952-2002) начал заниматься фотографией в середине 1970-х, совмещая свое увлечение с мебельным бизнесом. Удача пришла к нему в 1978 году, когда он сфотографировал своего друга, в то время никому неизвестного американского актера Ричарда Гира. Результаты этой любительской фотосессии были опубликованы на обложках многих американских журналов.
В 1980-х и 1990-х годах Херб Риттс работал с ведущими американскими журналами: Harper's Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Playboy, Rolling Stone… Заслуженную славу принесли ему портреты мировых знаменитостей. Он фотографировал Кофи Аннона, Элизабет Тейлор, Джека Николсона, Михаила Горбачева, Далай-ламу, Рональда Рейгана и многих других.
Еще большую известность фотографу принесла «обнаженная натура». В частности в 1990-х он дважды работал над календарями Пирелли (Pirelli). По мнению критиков, он открыл свой собственный стиль, оказавший большое влияние на формирование визуальной эстетики конца XX века. Работы Риттса находятся в коллекциях музеев по всему миру.
Ричард Гир, Дастин Хоффман и Джек Николсон
в 15 августа 1942 года родился знаменитый испанский фотограф Тони Катани
Тони Катани (Toni Catany) — один из наиболее известных современных испанских фотохудожников. Он начал свою карьеру в 1960-х годах совершив несколько путешествий по Египту, Израилю и Италии. Его работы постоянно публиковались в испанских и международных периодических изданиях. За первой выставкой Тони Катани в 1972 году последовало более сотни других — как групповых, так и персональных.
Катани работал во многих жанрах — фотожурналистика, архитектурная съемка, фотографирование руин, натюрморты, портреты. Очень интересны его эксперименты с обнаженной натурой. В качестве моделей фотограф использовал танцоров, заставляя их выжимать из собственного тела все возможное. В результате он получал изображения похожие на скульптурные работы античных мастеров.
В 1980-х годах Тони Катани работал над книгой натюрмортов, выстраивая свои необычные композиции из самых обычных для этого жанра предметов — фруктов, цветов, лепестков, ваз, статуэток и тому подобное. Вышедшая в 1987 году книга «Натюрморты» («Natures Mortes») получила приз «Лучший фотоальбом года».
Ара Гюлер
16 августа 1928 года родился «Глаз Стамбула» —
знаменитый турецкий фотограф Ара Гюлер
Ара Гюлер (Ara Guler), один из наиболее талантливых фотографов
современности, начал сою карьеру фотожурналиста в 1950-х годах. В
начале 1960-х он встретил Анри Картье-Брессона и Марка Рибо,
которые предложили ему присоединиться к знаменитому фотоагентству
«Магнум». В 1961 году английский «Фотографический ежегодник» писал
о нем как об «одном из семи лучших фотографов в мире». В следующем
году он получил титул «Мастер Лейки» — самый престижный фото-титул
Германии. В 2000 году в Турции Ара Гюлер был назван «Фотографом
века».
Ара Гюлер очень много работает. В одном интервью его спросили, сколько негативов хранится в его личном архиве. «Я полагаю около 800 тысяч», — ответил мастер, — «но все сосчитать невозможно».
Ара Гюлер о фотографии:
У хорошей фотографии всегда найдется что сказать. Когда фотография передает какую-то эмоцию или мысль — это настоящая фотография.
Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является «событие», «момент». Это «событие» не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография — это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать.
Фотография не является искусством. Это более чем искусство. Фотографы — это летописцы, записывающие визуальную историю современности. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии — это живая история. Искусство не рассказывает правды, оно имеет дело с выдумкой.
Я могу сделать четыре фотографии, а потом играться с ними, делать коллаж. Но тогда результат не будет иметь к реальности никакого отношения. А главное в фотографии — правдивое отражение реальности.
Фотограф не может быть «художником». Его дело — гонятся за правдой.
Присутствие фотографа должно быть незаметно. В противном случае композиция превращается в маскарад. Я всегда стараюсь быть очень сдержанным. Фотограф должен быть неслышным свидетелем.
Портрет — это больше, чем просто изображение лица. Это сущность жизни. Просто фотография лица может быть, конечно, названа портретом, но такое описание было бы неполным. Портрет означает возможность передать место человека в жизни. В этом смысле, это рассказ о его жизни.
Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий, это действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто фотографий — выдающееся достижение. То же самое касается писателя. Что осталось из произведений Гюго? Сервантес наверняка написал больше, чем один роман, но остался только «Дон Кихот». Если меня будут помнить по двадцати-тридцати фотографиям, я буду считать это отличным достижением.
17 августа 1896 года родилась американский фотограф «Гений фотопортрета» Лотта Якоби
«Я родилась для фотографии», — говорила Лотта Якоби (Lotte Jacobi, 1896-1990). Ее прадедушка еще в 1840 году встретился с Луи Дагером и купил лицензию и оборудование для производства дагерротипов. Вернувшись в Германию, он занялся фото-бизнесом. Ее дедушка, отец, дяди, тети и даже сестра тоже были фотографами. Лотта начала свою карьеру в 12 лет помогая отцу. Через несколько лет она стала одним из самых успешных фотографов в Берлине.
В начале 1930-х Лотта Якоби побывала в СССР и по возвращению в Германию была арестована и направлена в концлагерь, откуда чудом вырвалась. В 1935 году она эмигрировала в США. Здесь ей пришлось начать с нуля, но ее талант и работоспособность быстро превратили ее в преуспевающего фотографа. Многие годы известная всему миру фотостудия Якоби находилась на Манхэттене, на углу 6-й авеню и 57-й улицы.
Хотя Лотта пробовала себя в различных жанрах, наибольшего успеха она добилась в фотопортрете. Каждый ее портрет перерастал в фотоновеллу, читая которую можно было узнать о герое больше, чем из посвященной ему монографии. «Делая портреты, я отказываюсь фотографировать себя, чем занимаются многие фотографы», говорила Лотта. А на вопрос, каков ее стиль, отвечала: «Это стиль тех людей, которых я фотографирую».
Начало пятидесятых стало для Якоби временем трагических потерь: умерла мать, год спустя — муж, еще через два года — ближайший друг семьи, бывший для Лотты опорой после смерти мужа. И художница уезжает к сыну в штат Нью-Гемпшир. Там она продолжает свою карьеру фотографа почти до самой смерти.
Ева Рубинстейн (Eva Rubinstein) родилась в Буэнос-Айресе, где ее родители — известные пианист и танцовщица — были на гастролях. С пяти лет Ева стала заниматься балетом сначала в Париже, а позже, когда с началом Второй Мировой Войны ее семья решила покинуть Европу — в Америке. Фотографией она занялась в 1967 году. С тех пор пробовала себя в разных жанрах: фоторепортаж, портрет, обнаженная натура... В 1974 вышла книга ее лучших фотографий, названная просто: «Ева Рубинстейн». С 1977 года преподает фотографию в Нью-Йорке и устраивает семинары по всему миру.
***
Ева Рубинстейн о фотографии:
В этом заключается вся трудность, вызов и битва: смотреть на кого-нибудь через эту механическую штуку, сквозь эти куски стекла и метала, и помнить: «очертания» которые ты видишь перед собой — это ЧЕЛОВЕК.
Иногда я знаю, то что я вижу, будет тут же уничтожено, если я сфотографирую это. Например, я вижу группу людей на улице, и взаимоотношения между ними кажутся мне очень интересными. Но я знаю, что мое приближение заставит все исчезнуть.
Для меня человек более важен, чем фотография. У меня были большие разногласия по этому поводу с Дайаной Арбус и с моим (и ее) учителем Лизетт Модел. Они считали что «во имя искусства» могут делать что угодно с кем угодно. Я не верю в это: может это мой личный «пунктик», реакция против определенных людей в моей жизни, для которых потребности «художника» стояли выше, чем все остальное, чем окружающие их люди. Для меня человек важнее искусства.
Он (фотоаппарат — А.В.) стоит между тобой и реальностью, и ты чувствуешь себя изолированным. Это — наибольшая опасность для фотографа, по этой причине я и ненавижу свою камеру. Однажды я почувствовала это особенно сильно. В потенциально опасной ситуации в Северной Ирландии — слезоточивый газ, летящие камни, резиновые пули — я была сильно напугана, но когда я посмотрела через видоискатель, то неожиданно мне показалось, что я вижу все это на экране телевизора, и я успокоилась.
После того как я заканчиваю фотографировать, я чувствую себя, как будто занималась весь день любовью: мне хорошо и я очень устала и буквально валюсь с ног. Поэтому я не могу фотографировать первого встречного и поэтому мне очень трудно фотографировать людей «на заказ»: это как будто ложится в постель с человеком, которого выбрала не я.
из архива блога:
О фототехнике Пентакс. Исторический обзор.
Сиськи побольше? Благодаря ночному образу жизни, руки дошли до трактата Homo Ludens (Человек Играющий).
Хлебзавод производство Рассказывая о предприятиях в серии заводы Москвы , я прежде всего радуюсь людям. Желание помочь российским детям с выбором специальности, становится признаком состоявшихся предприятий. Кроме бизнес-задач, руководители испытывают потребность помощи прежде тем, кому интересно их дело.
Куда уходит детство? Продолжение автобиографического очерка Говорят, что первая книга любого писателя - о себе. Возможно, что и любая картина или фотография раскрывает не свой смысл, а личность автора? Возможно, но аудитория смотрит на свое отражение в изображении. Секрет успеха прост:) - дать людям то, что позволит им найти себя. Только вот интересно ли это авторам:)? - круг замкнулся и колесо жизни вертится. И мы - под колесами любви.
Любителям детских радостей и эксперименты.
Как Патриарх Царя не купил Бывает, что везет. Вот с Дмитрием Медведевым я учился в одном классе.Отличный был парень, добрый и прыщавый. Тогда его звали Дмитрий Маркевич.
Ложь и Правда. Мамочка, мамулечка, я тебя так люблю! так люблю! сказал я как-то маме в гардеробной, и добавил: ну иди же скорее, работай... Запомнилось предвкушение дня, когда я поджог мусорное ведро.