Появится ли запрет на покупку подержанных самолётов?
Сообщество «Политика» — 21.11.2013В среду "Известия" опубликовали интервью первого зампреда комитета Госдумы по промышленности, вице-президента Союза машиностроителей России и президента ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимира Гутенева. Отвечая на вопрос газеты, что делается, чтобы исключить в будущем авиакатастрофы, подобные казанской, Гутенев сказал: "Мы не исключаем разработки комплекса мер, направленных на ограничение ввоза на российский рынок подержанных зарубежных самолетов. Пока никаких конкретных цифр нет, есть идея, которая прорабатывается. Одновременно мы планируем разработать ряд мер финансовой поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих отечественные самолеты". http://itar-tass.com/ekonomika/771493
Свежо предание, да верится с трудом. Ясен пень, что российский авиапром не сдох ещё и у государства есть деньги на запуск в производство для внутренних линий отечественного самолёта. Только вот хвороба авиапрома не вчера началась. Под сурдинку, что российская авиапромышленность устарела и выпускает не то и не для того, была развязана кампания по замещению парка отечественных самолётов на импортные. Дело дошло до банальной скупки сдохлопадали от авиации с помоек всего мира, включая Уганду. Пресловутые триста процентов затмили и глаз и совесть местным воротилам.
Потребовалась очередная катастрофа, чтобы чиновники для своего оправдания залепетали понятным языком. Выражая соболезнование семьям погибших в авиакатастрофе в Казани хочу сказать о вранье власти. О каком протекционизме отечественному авиапрому может идти речь в условиях ВТО, членом которой стала Россия? Обязательства по ВТО делают затруднительным даже частичное закрытие рынка. Хотя, если бы у власти была политическая воля, даже в этих условиях, вполне возможны какие-то второстепенные льготы местным производителям и авиакомпаниям, покупающим их продукцию, которые позволят перераспределить в пользу местных производителей и перевозчиков хотя бы часть рынка внутренних авиационных сообщений.
Собственный авиапром - это вопрос элементарной экономической независимости. Он требует широкого обсуждения, а не дежурных слов в момент катастроф.
|
</> |