Поворот на Юг

топ 100 блогов ru_polit17.01.2025 На протяжении последних десятилетий Россия была сырьевым придатком Европы. Мы думали, что построим газопроводы в ЕС и будем жить прекрасно, распродавая остатки природных ресурсов. Это была ошибка, которая дорого обошлась России. Мы отстали от передовых стран, растратили ресурсы нефти, а западные партнеры кинули нас.

Сейчас уже очевидно, что путь к возрождению России лежит на юг, через просторы Центральной Азии к Индийскому океану. Проблема только в том, что этого пути пока нет.

Россия находится в логистическом тупике. Фасадом она выодит к Ледовитому океану, а самые быстрорастущие рынки находятся на юге, в Западной Азии, Индии, Юго-Восточной Азии. Если Турция и Египет нам еще доступны через черноморские порты, а Китай через Транссиб, то путь в Индию - целая проблема.

Однако в Черное море стало неспокойным из-за конфликта с Украиной. К тому же мы потеряли Сирию - важнейший опорный пункт в Средиземном море. А Траннсибирская магистраль и БАМ не справляются с возросшим потоком грузов.

Вот почему создание транспортных коридоров на юг является жизненно важной стратегической задачей дя России. Сейчас настало время отбросить все пустые затеи, вздорные разногласия с братскими народами б. СССР и все силы страны направить на решение этой ключевой задачи.

Соглашение с Ираном, предусматривающее, в том числе, сотрудничество в строительстве транспортного коридора Север-Юг, должно было появиться лет 20 назад. Нужно было максимально использовать имевшиеся возможности для строительства транспортных путей. Драгоценное время упущено. Впрочем, лучше поздно чем никогда.

Поворот на Юг

Если смотреть на схему, кажется что все уже есть, ничего строить не надо, кроме небольшого участка дороги между Азербайджаном и Ираном. Но это только так кажется. Каспийские порты не приспособлены для перевалки большого количества грузов, флот судов старый и ветхий, пропускная способность железных дорог в Иране очень низкая, а в России никуда не годятся автомобильные дороги. К Туркмении и Казахстану все это тоже относится. В общем работы непочатый край.

Нужно учитывать и то, что если мы хотим, чтобы модернизация железных дорог в Иране опиралась на российские технологии, то нужно предоставить и соответствующее финансирование для этих проектов. Государственные кредиты. Значит нужны деньги.

Исхд нашего противостояния с Западом зависит от того, сможем ли мы создать транспортные пути на юг.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В торговом центре «Большевик», в том корпусе, где каток, на самом первом этаже, рядом с собственно катком, есть точка продажи мороженого под названием Gelateria Roma. Мороженое у них неплохое, а вот продавщицы сплошь жульё. Соловей не может не петь, ...
Руководство румынского города Печика было вынуждено разместить на улицах новый ...
Не, вчера плюс и тепло, а сегодня: тот же плюс, но ниже вчерашнего и снег сверху! Смотрю в окно - снег лежит, а по карнизу окна "кап... кап..." Понятно, что снег растает, но... как-то снега уже не хочется, ни с какой стороны. Не перестаю удивляться причудам нашей погоды, тому, как её ...
«Танец» Слова, которые нам жмут На болевые наши точки, Я собираю хрупко в строчки В надежде, что меня поймут. На самом деле — без надежды Я разрываю ткань одежды, Я разрываю ткани слов, Чтоб обрести свободу вновь, Не потому что где-то ждут, А потому что эти — жмут. А я хочу ...
Сейчас вижу в ленте фотку милой девушки в костюме эльфа и с ушками. С игрушечной белочкой в руках. Вот эту: И вдруг понимаю, что очень не хватает строя ОМОНа на заднем плане. Я как-то уже привык к этому фону для няшных ...