Поворот на Юг

топ 100 блогов ru_polit17.01.2025 На протяжении последних десятилетий Россия была сырьевым придатком Европы. Мы думали, что построим газопроводы в ЕС и будем жить прекрасно, распродавая остатки природных ресурсов. Это была ошибка, которая дорого обошлась России. Мы отстали от передовых стран, растратили ресурсы нефти, а западные партнеры кинули нас.

Сейчас уже очевидно, что путь к возрождению России лежит на юг, через просторы Центральной Азии к Индийскому океану. Проблема только в том, что этого пути пока нет.

Россия находится в логистическом тупике. Фасадом она выодит к Ледовитому океану, а самые быстрорастущие рынки находятся на юге, в Западной Азии, Индии, Юго-Восточной Азии. Если Турция и Египет нам еще доступны через черноморские порты, а Китай через Транссиб, то путь в Индию - целая проблема.

Однако в Черное море стало неспокойным из-за конфликта с Украиной. К тому же мы потеряли Сирию - важнейший опорный пункт в Средиземном море. А Траннсибирская магистраль и БАМ не справляются с возросшим потоком грузов.

Вот почему создание транспортных коридоров на юг является жизненно важной стратегической задачей дя России. Сейчас настало время отбросить все пустые затеи, вздорные разногласия с братскими народами б. СССР и все силы страны направить на решение этой ключевой задачи.

Соглашение с Ираном, предусматривающее, в том числе, сотрудничество в строительстве транспортного коридора Север-Юг, должно было появиться лет 20 назад. Нужно было максимально использовать имевшиеся возможности для строительства транспортных путей. Драгоценное время упущено. Впрочем, лучше поздно чем никогда.

Поворот на Юг

Если смотреть на схему, кажется что все уже есть, ничего строить не надо, кроме небольшого участка дороги между Азербайджаном и Ираном. Но это только так кажется. Каспийские порты не приспособлены для перевалки большого количества грузов, флот судов старый и ветхий, пропускная способность железных дорог в Иране очень низкая, а в России никуда не годятся автомобильные дороги. К Туркмении и Казахстану все это тоже относится. В общем работы непочатый край.

Нужно учитывать и то, что если мы хотим, чтобы модернизация железных дорог в Иране опиралась на российские технологии, то нужно предоставить и соответствующее финансирование для этих проектов. Государственные кредиты. Значит нужны деньги.

Исхд нашего противостояния с Западом зависит от того, сможем ли мы создать транспортные пути на юг.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Первое свадебное платье невесты принца Казимира Сайн-Витгенштейн-Сайн Аланы Камиллы Бунте вызвало критику . Но было и второе. О дизайнере - под катом. ...
Девушки нашего города предпочитают одеваться в черное. Дамы, приближенные к Бальзаку, не боятся более ярких красок... А вы во что переодеваетесь весной? Какие колористические желания она в вас пробуждает? ...
Видели, как сражались с полицией бельгийские фермеры в центре Брюсселя? Давайте я расскажу, как подобная акция проходит в Галисии. Все началось с того, что в понедельник мой город захватили тракторы и вот уже четвертый день не хотят уезжать. По разным данным их было от 3 до 5 тысяч. Св ...
притча о митрополите Платоне  и философе Дени Дидро  Мыслитель упрекнул владыку в том, что тот ездит в карете, тогда как Христос ходил пешком. «Христос действительно ходил пешком, и ученики Его шли за Ним, - отвечал тот. - А я за своей ...
Подарки заказали, не без проблем. На китайском сайте сначала заказали Алине планшетник и мужу телефон. Все  быстро пришло... в первый раз. Заказал муж снова: мне на ДР смартфон, на новый год мальчикам и Яне по новому телефону, Вовке небольшой планшет на ДР (у него в январе уже). ...