Поток девичьего сознания, выпуск №258
kinomasha — 14.01.2014 Не помню, кто точно - или Юля Высоцкая, или блоггер olgana, а может, они обе, одновременно разными словами сформулировали мысль о том, что в нашей стране люди разговаривают друг с другом либо как начальник с подчиненным, либо наоборот, но никогда не на равных. Лагеря, репрессии, крепостное право - все это сформировало нашу культуру. Поэтому мы всегда либо баре, либо холопы, либо вохра, либо заключенные. Я часто об этом думаю, и тема эта красной нитью проходит через многие мои посты. Мне, как человеку, страдающему болезненным стремлением к свободе (как диагностировал психолог), не понять, почему один человек вдруг решает, что он по статусу выше другого, а другой уверен, что в данной ситуации он ниже. Я не переношу, когда в ресторане какие-нибудь бандитского вида мужики начинают разговаривать с официантом "эй, водички нам принеси". И как же мне неловко, если официант, а это очень принято в современных "гинзах", садится на корточки рядом и в такой позе, снизу принимает заказ, типа "Я весь к вашим услугам, мой господин".Или, например, в кабинете врача. Я вот, не понимаю, почему считается, что если человек болеет, а у врача есть белый халат, то это сразу ставит его, врача, выше в человеческой иерархии. Почему врачи разговаривают с больными как воспитательница в детском саду с детьми, которых она готова в любой момент поставить в угол?
Вот, расскажу я вам о себе, чтобы было понятно. Я болеть вообще не люблю. Не нравится мне эта манера постоянно ходить по врачам, жаловаться, покупать лекарства. Я раньше так жила, когда у меня был бронхит, а потом однажды в клинике посмотрела на компанию разговаривающих бронхитиков, и мне стало смешно. Увидела, как они лелеют свое заболевание, с каким упоением рассказывают про анализы, с какой гордостью держат в руке ингаляторы - как будто это вальтер начищенный, а не лекарство, чтоб не задохнуться. Посмотрела я на них и все поняла. И вышла из клуба бронхитиков навсегда. И вот, с тех пор я болею крайне редко. Я не знаю, какое у меня давление, группа крови, холестерин - мне просто плевать. Флюорографию я делала 17 лет назад. Болеть туберкулезом не собираюсь - неинтересно. Тем не менее, в клиниках и на приемах у врачей я за последние годы бывала. Но это почти всегда было связано с особого рода процедурами - нууу, там, попу подтянуть, морщины убрать, пройтись лазером по лицу (не помогло, но было интересно) и тп. Так вот, в учреждениях, где оказывают подобные услуги, совсем другое отношение к людям. Эстетическая медицина - это бизнес, и поэтому все хотят, чтобы клиенту было хорошо. Ну, и люди в этой области работают немного другие, более open-minded, что ли. Так вот, поскольку болела я мало, я омолаживалась много, мое сознание, и так страдающее от болезненного стремления к свободе, исказилось еще больше. Я привыкла к тому, что со мной разговаривают на равных, что я ни в чем не виновата, здесь для ритма нужно написать еще что-нибудь, но я не хочу распространяться про свои секреты - куда ходила и что делала. Скажу только, что за годы посещения клиник эстетической медицины я привыкла к другому отношению, и возвращаться с этой "планеты", так сказать - домой, в мир обычных врачей, очень непривычно.
Пошла я, значит, вчера - впервые за много лет - к женскому доктору. Что-то у меня там закололо справа (или слева?), решила просканировать, на предмет неполадок. Прихожу. Прием + узи стоят 3700 рублей, ну, окей. Вхожу в кабинет, сажусь. Говорю: "Я бы хотела, чтобы вы мне сделали узи - посмотрели, все ли у меня в порядке вот здесь слева". Закончила фразу, и вдруг вижу - а доктор-то замерла. Замерла и лицом вся белая стала. Поднимает на меня круглые глаза:
- Это что? Как это вы мне говорите, что мне делать? Я сама решу, что вам смотреть, а что нет. Вы должны сказать, что вас беспокоит, а я уже решу.
Ну, вот, типичный клинический случай. У этой женщины железобетонная убежденность, что в кабинете она - командир, а я подчиненный. И одним узи мы тут явно не отделаемся. Сейчас будет сцена "воспитательница отчитывает ребенка", а потом, не дай бог, фраза "пора рожать". Произнесет она ее, скорее всего, во время осмотра, когда я буду совсем беспомощна, а она надо мной сверху. Я начну спорить, а у нее полный карман аргументов и еще данные статистики. Я уйду напуганная и побежденная. А у меня, всего-лишь, заколо сбоку...
Я говорю:
- Хорошо, я расскажу, что беспокоит, но у меня заранее, на всякий случай, просьба. Тема встречи - мое здоровье, но не моя личная жизнь. Ладно?
Она откладывает ручку и смотрит на меня уже с интересном. "Вау, пришел достойный соперник."
- Ладно. Слушаю вас.
Ну я и рассказала, что беспокоит, а она и проверила. Все шестеренки целые, ремонт не нужен. И поругать меня не за что - я здорова. И "пора рожать" нельзя - договорились же не обсуждать. И тогда она так отвлеченно, как бы себе под нос:
- Есть у меня одна пациентка, в 45 лет пытается забеременеть...
И тут я, сдвинув брови :
- Кхе-кхе!
Она замолчала.
- Все в порядке. Забирайте карточку.
- Большое спасибо, вы мне очень помогли.
И ушла. "А Петрович еще долго-долго смотрел вслед уходящему кораблю."
Конец.
|
</> |