постполитика

возможно, это "бодрийярово пространство" - пост-институциональное. В силу массовизации и нарастания медиаполитики, персональный образ, жест, линия более звучны, значимы, эффективны, чем любые "организационные формы". (Это и выражено, например, в недавней точной фразе Гельмана: "мы создаем не корпорацию, мы создаем - ситуацию").
То есть в постполитике - выгоднее два года создавать (интрига) движение, чем создать его. Точнее говоря: медийно создавать "ситуацию движения", чем институционализировать его. Отсюда, кстати, и почти двухлетние дебаты в "Солидарности" на эту тему...
Вероятно, в постполитике успешны именно два края - максимальная персонализация (медиаперсона) и максимальная анонимность (диссипированное подполье). Любая институциональность сразу "слипается", попадает в зону "пониженного общественного доверия" и т.д.
|
</> |