ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ!!!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Просмотрев этот клип, я был удивлен не меньше, чем уважаемый pietari_spb, приславший его (спасибо!) и некоторые другие френды и не френды. Уж от кого-кого, но от г-на Познера ждать таких откровений можно было в самую последнюю очередь. Он, разумеется, слишком опытен и политичен, чтобы вопить на митингах или оккупировать г-на Кунанбаева, но он, по взглядам, полностью "болотен". Пусть пассивно, но все-таки. Так сказать, патриарх тусовки, осуждать которую, по идее, да еще и учитывая особые связи с Заокеаньем, не стал бы ни в каком варианте. Предположение же о проснувшейся совести отметем с порога, поскольку у людей его поколения, исповедующих сходные взгляды и сделавших подобную карьеру, совести не то, чтобы нет, но то, что все-таки есть, не вполне соответствует классическому значению этого слова.
Откровенно говоря, я бы так и застрял в безысходном тупике, не подгони всезнающая Сеть свежее интервью генерал-майора Владимира Овчинского, человека, по определению информированного, со связями и, опытом и, - послужной список сам за себя говорит, - далеко не консервативных убеждений:
Я считаю, мы обсуждаем то, что один из участников дискуссии метко назвал «играми в казаки-разбойники». Особенно это касается всего, что связано с Чистопрудной ситуацией, с лагерем оппозиции, его открытием и закрытием, с прогулкой писателей. Мы скоро все это забудем, как детский лепет. Потому что, на мой взгляд, – а я постоянно контактирую с коллегами из высших оперативных подразделений, – ситуация будет складываться очень радикально. Уже сейчас, на обсуждении в Общественной палате, говорили, что некие радикалы, провокаторы нападали 6 мая на работников полиции – они были в масках, и кидались в полицейских камнями, файерами. Это уже явные признаки радикализации. Но на самом деле, ситуация много хуже. И тут нужно говорить не о прошлом, а о том, какие события нас ждут в будущем.
Если все так и есть, в странном, на первый взгляд, зигзаге г-на Познера начинает брезжить некая логика. Вполне вероятно, что пожилой, повидавший на своем веку всякое человек просто боится. Пусть даже и не за свою жизнь, но, во всяком случае, за благополучную (не в материальном, но в моральном смысле) старость, зависящую от, - ну, так уж вышло, - от стабильности РФ, где он как-никак целый Познер, гуру и сэнсей, а не полузабытая пенсионерская мелочь. И, боясь, пытается, - аккуратно, никого не обижая чересчур, - остановить поезд, сойти с которого уже поздновато. На мой взгляд, оснований у него более чем достаточно: "горячую осень" оппозиционеры провозглашают уже, совершенно не стесняясь, и поручиться за годный исход событий не может никто. Потому что как бы единообразен ни был шаблон, о котором мы с вами сегодня уже поминали, специфика России подразумевает самые разные варианты развития сюжета. А старость, как писал Стивенсон, боится смерти. И всего остального тоже.
Что же касается прочих, - тех, кому возможного (и вполне вероятного) развития событий следует опасаться еще больше, нежели престарелому шоумену, - то им, на мой взгляд, следует помнить: степной пожар останавливают не огнетушителями, а встречным палом. И если не в рамках (что было бы идеально) кадровой революции с выносом на задворки оборзевшей шелупони, то, во всяком случае, на внешнеполитической арене. По той простой причине, что в военное время любой оппозиционер - безусловный враг, и с этим согласится большинство. Даже если война холодная...
|
</> |