Постой, паровоз, не стучите, колёса...
tangrusha — 20.10.2024Наши пятигорские друзья открыли нам новую (относительно) группу
«Ундервуд» и специально для нас спели одну из их песен.
В первом припеве на заднем плане в клипе показан ЖД вокзал
Минеральных вод, от этого здания в четверг начался заключительный
этап моего Большого Кавказского путешествия. Съемки проходили в
Пятигорске, в его прекрасных парках, которые я показывала в прошлом
году.
Ехать мне предстояло на скором поезде «Кисловодск — Тында» 2 суток и еще 4 часа, поэтому хотелось комфорта, насколько это возможно. Что ж, поезд не разочаровал. Он был даже покруче того, на котором в сентябре мы ехали в Самару. Не сомневаюсь, что в европейских электричках никого не удивить сенсорными кнопками. Но мы-то с вами хорошо помним советские поезда, самые поездатые поезда в мире.
Место мне досталось в последнем, 9-м купе. Хотя я покупала билеты сильно заранее, нижние места предлагались только там. Маленькая хитрость — билеты на нижние места дороже, а если их придержать и выбросить в продажу близко к дате поездки, то они станут еще дороже.
Чем прежде смущало последнее купе? Постоянно хлопающие двери в вагон и в тамбур, никотиновый шлейф, тянущийся из последнего тамбура, где разрешалось курить, очередь в туалет перед дверью купе и амбре из ящика с мусором. А, еще звуки водно-бачкового инструмента, доносящиеся из-за тонкой переборки. Так вот, все это теперь в прошлом. И ехать в последнем купе оказалось очень даже приятно и удобно.
В первую очередь, курение в поездах запретили, тепрь нельзя ни в туалетах, ни в тамбурах. Бывалые курильщики бдительно следят за расписанием остановок и сломя голову бегут на выход, даже если стоянка всего 3 минуты.
Двери в вагон не хлопают, а открываются автоматически и бесшумно.
Мусор из крошечного ящика перекочевал вот в такое огромное пространство. Никакого запаха, упаси боже. Что хранится наверху не знаю.
Вершина комфорта это, безусловно, туалетные комнаты. Да, именно комнаты. В нашем вагоне они обе находились в конце вагона и рядом имелась вполне вместительная зона ожидания. Хотя почти никто там не ошивался, табло в начале и в конце вагона отражало степень занятости этих важных помещений. Даже не говорю, что давно ушли в прошлое удобства с педалями, отправляющими следы жизнедеятельности в прямо в колею. Только биотуалеты, только хардкор. По оснащению санузел похож на самолетный, только гораздо просторнее. Первая комната кроме всего привычного имеет еще и пеленальный столик.
Второй санузел идет в комплекте с душем. В поездке в Самару проводник тоже предлагала воспользоваться душем, за отдельную плату. Здесь же душ был совершенно безвозмездным. Вода в умывальниках теплая, краны на фотоэлементах.
Ну и купе тоже стало более комфортабельным. Удобные диваны с двух сторон имеют индивидуальное освещение. Каждое место оснащено персональными розетками.
На ночь спинка дивана откидывается и превращается в спальное место. Столик довольно широкий, но на ночь его можно уменьшить. Никаких падающих карнизов со шторками, удобная рольштора с рассеянным полотном — от солнца закрывает, но при этом видно что за окном.
В клипе мелькает санаторий «Пятигорский нарзан». Мои соседи по купе, приятная пожилая пара, ехали с лечения именно в этом санатории. В Самаре они вышли и чуть меньше суток до Челябинска я ехала одна. Даже не думала, что довольно продолжительная поездка может быть такой приятной.
В поезде у меня внезапно перестал работать мобильный интернет в телефоне. Но были закачаны книжки, так что я не сильно расстраивалась. Дома муж просто вытащил симку, вставил её обратно и вуаля, я снова на связи.
Резюме — когда я не буду сильно ограничена во времени, буду выбирать поезд. По цене практически одинаково (бывает, что самолет даже дешевле), но удобнее и спокойнее. До вокзалов проще добираться, что тоже идет в плюс.
|
</> |