post


при Минском митрополите Павле,
при Курайгейте призывавший мантией накрывать
грех согрешивших гомо-ебискупов,
о духоносных "дискурсах":"Читая Ваши эссе про понтификаты Пимена с Алексием, и сравнивая с теперешним положением, даже и не знаю что лучше... А вопрос мой был о том, что Вы для себя можете отметить положительного в современном православии в России?
Вот Филарета нашего убрали, "и покрыша нас тьма" образно выражаясь... И это взгляд со стороны, так как давно уже не часть системы. Филарет был не ангел, но Павел на его фоне - безликий серый статист, безропотно выполняющий волю Кирилла. То камилавки не те носят, то прически у понамарей не правильные, но записочки в метро нельзя принимать. Зато интервью после публикации о. Андрея Кураева о Стефане "видишь брата согрешающего - покрой его мантией". Видать простым попам под мантей места не осталось. Стефан то не маленький))
Кстати. На престольный праздник у нас в храме от митрополита не было никаких нареканий, хотя, говорят, на замечания он не скупится. Почти никаких. Одно все же было: по поводу нового нашего пономаря, дерзнувшего выйти читать шестопсалмие вот с такой праздничной прической. Я сначала даже не понял, что же такое ужасное я пропустил, когда услышал, как настоятель в углу строжайше выговаривал ему: "Владыка сказал тебе передать, что если такое повторится, то таким не место в церкви!"
Вот так вот. Опростоволосился, бедняга, в прямом смысле этого слова. Он же стремится как можно скорее устроиться, то бишь "рукоположиться" - только что жена родила. Так старался читать, чтоб заметили. И правда, хорошо читал. Но заметили совсем другое. Трудно в наше время миссионеру... Это я к тому, что он студент последнего курса миссионерской, как говорят, Белгородской семинарии. Вот так, вашим белгородским миссионерством вы рушите скрепы и подрываете основы!


P.S. Придираться к прическам в советские времена почиталось "доброй заботою" о будущих "паси овец пастырях"
В лениградской бурсе осенбю 87 инспектор протопоп Георгий Тельпис встретив меня на лестнице распорядился:
"Неча с лохмами ходить да блох разводить - постригись сегодня же - и покороче, ты понял?"
Спустя час на Староневском, я послушливо постригся за 15 копеек, под едину токмо гребенку,
оставив на главе три мм. солдафонского волосяного покрою,
немилосердно сбривая падающие на цементный пол,
до самых плеч неблагообразные "космы".
И что же? Вечером взираючи на мое пономарство в алтаре академического храма,
отец ректор и отец инспектор предовольственно хмыкнув, во единый глас заметили:
"Ну вот, слава Тебе Господи, постригся - хоть на семинариста теперь похож!"
Мой старый текст на ту же самую тему:
"Новая метла...
"От добра добра не ищут" - приговаривало соборное духовенство,
ожидаючи приезда нового архирея.
Как не привередлив бывает деспота,
как ни мнителен и вздорен характером,
как ни вспыльчиво криклив по отношению к клиру,
и гневен подобенно буйволу к иподиаконам,
всё одно приходящий ему на смену
новый владыка,
оказывается ещё более
беспощадливо жесткой метлою.
Новый ебискуп, побтесавшись заграницами,
и впрямь на первый погляд,
казался полным опровержением,
этих самых досуже алтарных страхов.
Назначение на дальную кафедру Макара и его телят,
он почитал для себя ссылкою и унижением,
однако виду не подавал -
ширя свой рот в дипломатной улыбке.
И на первой архирейской службе,
к вельему моему мальчишескому удивлению,
не кидаясь ни митрами, ни кадилами,
не заполоняя алтарь звероподобенным рычанием,
никого вслух не шугая,
и никому не делая замечаний.
Однако стоило мне несколько замешкаться,
как владычняя десница,
словно меня жалеючи и милостиво поглаживая,
скользнула с моей стриженной
и вновь бедовой головушки,
под стихарь,
и там где должны были бы
за спиною расти у меня
иподиаконския воскрилия,
отхватив своими миникюрно цепкими пальчиками
изрядственный шмат моей кожи,
со всё той же деспотной улыбищей на устах,
крутанул её на все 180 градусов..."
http://kalakazo.livejournal.com/613659.html