Пост в "Один мой день"

топ 100 блогов igor_torick29.04.2012 Я решил начать публикацию моей поездки в Танзанию, на Килиманджаро и на Занзибар, с остановкой в Найроби, с сокращенного варианта самого дня рождения, который я поместил в сообщество Один мой день. Потом, у себя, я опубликую этот день в нескольких постах и по-другому... Но пока пост оттуда:

Всем привет!

Меня зовут Игорь Торик, я уже 22 года живу в Иерусалиме, Израиль, у меня своя туристическая фирма - это и бизнес и увлечение и образ жизни. Я хочу рассказать вам о дне 21 апреля 2012 года, когда мне исполнилось ровно 50 лет... Мне вообще не очень нравится отмечать свои дни рождения, в особенности скучно пить в ресторане или дома, поэтому обычно я придумываю на свой ДР всякие «челленджи» и необычности. В прошлом году я делал траверс хребтов Петры в Иордании и поднимался на гору Аарона, а на юбилей решил выбрать что-то посущественннее...

И вот, с моими друзьями, мы совершили восхождение на гору Килиманджаро (5895 метров) - высшую точку Африки, выбрав для этого маршрут посложнее... Само восхождение заняло 8 дней и я буду о нем подробно рассказывать у себя в журнале, а вам хочу показать сам день рождения - он же день штурма вершины.

День этот начался очень рано - в 3 часа ночи и закончился в половине одиннадцатого вечера. Мы вышли из штурмового лагеря (Arrow Glacier) на высоте 4900 метров, достигли вершины - пика Ухуру 5895 и спустились на ночевку в лагерь 3800 (Millenium). На заглавной картинке - один из ледников вершины Килиманджаро:

Пост в

1. Итак, мы встали в 3 часа утра и в 3:20 уже были готовы к выходу. В горах всегда выходят на щтурм вершины или перевала ночью, чтобы попасть на вершину как можно раньше. Наверху очень сильное солнце и, как бы холодно не было ( а на вершине Килиманджаро минус 15 градусов), оно растапливает снег... Повышается лавинная опасность, опасность камнепадов, да и вообще идти в мокром, тающем снегу малоприятно..

2. Завтракать в такое время невозможно физически, даже проглотить кусочек печенья, запивая его чаем очень тяжело.. Мы обошлись просто несколькими глотками чая, а на ходу потом доперекусывали курагой и финиками, фаршироанными миндалем. Я их специально привез из Израиля.

3. Мы выходим на штурм, освещая себе дорогу налобными фонариками, нас 5 человек, я и четверо моих друзей из Москвы, нас сопровождают местый гид, помощник гида и один носильщик. На этой фотографии вы видите помощника нида и носильщика. Зачем нам так много сопровождающих мы так и не поняли, но это местное правило, видимо, таким образом правительство Танзании создает рабочие места 

Пост в

4. Наши следы выходят из лагеря, нарушая девственность снежного покрытия ледника, по которому мы поднимаемся вверх:

5. В темноте идти сложно, тем более в лоб по крутому леднику и мы с нетерпением ждем рассвета... Он приходит к нам после 6 утра...

6. И мы обнаруживаем, что находимся значительно выше облачного покрова, закрывающего лежащую под нами Африку...

7. Пост в

8. Это уже пройденная часть «стреловидного» ледника, на фотографии можно увидеть хвостовую часть группы..

9. Это – я. Уже выключил фонарик, достаточно светло, чтобы идти без него.. Очень холодно, у нас нет с собой термометра, но наши сопровождающие утверждают, что порядка минус 20 градусов...

Пост в

10. Вот они. На привале разговаривают по телефону, у них есть связь, наши телефоны почему-то ни черта не ловили...

11. Ледник заканчивается, переходит в скальный гребень, который нам надо преодолеть, для того, чтобы попасть сначала в кратер (Килиманджаро – гигантский потухший вулкан), а затем и на вершину. Нам вот туда:

12. Уже совсем рассвело и мы карабкаемся по довольно крутым скалам к ободку кратера:

13. Пост в

14. Пост в

15. Вынужденная остановка. Наш главный гид, Дэвид – на фотографии самый левый, в процессе скалолазания рассадил себе пальцы левой руки – перелома вроде нет, но пальцы распухли, подозреваем трещину.. Общественная аптечка была у меня, я как бы выполнял роль фельдшера, поэтому я смазал разбитые пальцы синтомициновой мазью, чтобы избежать заражения, перебинтовал, положив в самодельный лубок и на эту руку Дэвиду надели перчатку. Она видна на снимке. Он говорит «асанте сана» - что на суахили означает «большое спасибо».

Пост в

16. Надо немного подраздеться – становится жарко, не смотря на минус 15, солнце якрое и сильное. Надо и не забыть намазаться солнцезащитным кремом..... Я умудрился пойти без головного убора или банданы наверху и спалил себе кожу на голове под волосами, облезает до сих пор..

17. Одиннадцать утра, мы уже на гребне кратера.

18. Дэвид смотрит вперед, на виднеющуюся уже впереди вершину..

Пост в

19. А внизу под нами клубятся облака, пытаясь нас догнать и укутать своей серой пеленой... На спуске им это удастся...

20. Вон, впереди виден последний подъем на гребень кратера, на котором и находится пик Ухуру – вершина горы Килиманджаро:

21. Миша сидит на краю гребня, а за ним, вдали, видна вторая по высоте верщина Африки гора Меру. Она уже существенно ниже нас.

Пост в

22. Мы преодолели скальный гребень, так называемый «Западный мост» - Western Bridge - и идем по самому кратеру к главному хребву:

23. Пост в

24. Весь кратер горы закрыт соверщенно чарующими прекрасными ледниками, у меня получились десятки красивых фотографий, заглавная – одна из них. Здесь же, чтобы не раздувать пост, всего несколько:

25. Это мы, присели отдохнуть у ледника:

26. Пост в

27. Пост в

28. Время почти 12:30, мы начинаем последний подъем к вершине.

Пост в

29. Нам нужно подняться вот сюда, буквально последняя пара сотен метров по вертикали – но самая сложная пара сотен метров... Высота дает о себе знать. Делаешь несколько шагов и вынужден остановиться на пару минут – отдышаться...

30. Мы так и идем – пять шагов – остановка, десять шагов – остановка...

31. С подъема к пику хорошо просматриваются ледники кратера, а, поскольку идти очень тяжело, остановок много, есть возможность поснимать...

Пост в

32. Я иду за помошником гида, Исайей... Снег уже расползся в кашу отчего идти становится еще труднее.. Но до вершины уже совсем чуть-чуть, приходит третье или четвертое – черт его знает, уже запутался – дыхание..

33. Последние метры к вершине. Вокргу десятки маленьких, вычурных, разнообразных ледопадиков - превратившихся в лед водопадов... Вода замерзает, по сосульке стекает и замерзает следующая капля – как водяные сталагмиты растут эти ледопадики.. Я не удерживаюсь, останавливаюсь и фотографирую их, фотографирую, фотографирую...

34. Пост в

35. Последний подъем занимает много времени, из-за частых остановок и отдыха, но вот мы на вершине! Время час пятнадцать дня! Мы опоздали по сранвению с запланированным расписанием, но какая разница? Мы здесь, мы сделали это!!!!!!

Пост в

36. Наши следы за нами, которые ведут к вершине.

37. Взглад назад в кратер на ледники:

38. Вниз – в облака, из которых мы пришли:

Пост в

39. И вот она – вершина!!!!!!!!

40. Ну, и, конечно, я на ее фоне.. Или она на моем. Неважно. Я сделал это!

41. А вот мы все. Слева направо: Илья Михалев, Игорь Торик (то есть, я), Юля Митрофанова, Миша Буренко, Сережа Альтштейн. И у наших ног – наш гид Дэвид.

Пост в

42. На соседнем холмике стоит вот такой плакат, из которого каждому ясно, где мы находимся. Здесь сходятся тропы всех 6 стандартных маршрутов, ведущих на гору, нашего нестандартного и единственного маршрута спуска.

43. Мы не только сфотографировались на вершине, мы еще и перекусили и выпили по рюмочке коньяку за мой день рождения. Кроме двоих, которые пили только чай. Вот пришло время спускаться вниз:

44. По дороге вниз мы тоже проходим мимо красивейших и разнообразнейших ледников, вниз идти легче, мы уже не набираем высоту, а теряем ее, можно щелкнуть кнопочкой фотокамеры на ходу..

45. Пост в

46. Вниз нам идти долго: 8 километров до лагеря Баранфу и еще 11 километров до лагеря Миллениум, где мы остановимся на ночевку. 19 километров по горизонтали и больше двух километров по вертикали. Но вниз, уже вниз..

47. Мы входим в туман,в облако, очертания становятся расплывчатыми, видно все хуже и хуже, ходьба все монотоннее и монотоннее..

Пост в

48. По дороге нам попадается еще какая-то точка, судя по надписи некая «Стела» на высоте 5739 метров, то есть, мы метров на 150 уже спустились...

49. Дорога уходит вдаль, в туман.. вниз...

50. Пост в

51. Дорога вниз так монотонна, так скучна, так изматывает, что даже нет сил остановиться сделать фотографию, да и снимать нечего, этот маршрут спуска скучен до безумия, нет никаких красивых видов, да и вокруг сплошной туман... В базовый лагерь приходим очень поздно, в половине одиннадцатого вечера:

Пост в

52. Быстренько поесть, что приготовил для нас повар – супчик и рис с мясной подливой, на самом деле даже не было сил доесть ужин, хотя он был вполне вкусен, выпить суп, проглотить пару ложек риса с мясом...

53. Пост в

54. И спааааааать!!!!!!

День окончен!!!!!

События последних лет всё поставили на свои места. Стране нужна армия, нужна сильная армия с самым современным оружием. Только так можно выстоять в этом яростном мире, оставаться свободной и суверенной страной. Владимир Путин почтил память защитников нашей страны у Вечного огня. Этот ...
Европейская ракета Vega C рухнула через 2 минуты после старта — потеряно два спутника Airbus (valshev) В отличие от первой , вторая миссия с участием ракеты-носителя серии Vega C, разработанной Европейским космическим агентством и управляемой компанией Arianespace, закончилась ...
Чего следует ожидать, когда фонд прямых инвестиций или венчурного капитала начинает присматриваться к вашей компании ? Не пропускайте телефонные звонки. Продажа компании венчурному фонду может стать отличной стратегией для выхода из прямых инвестиций для владельца, который хочет ...
Я скверно отношусь к расисту Бараку Обаме, и речь его в Таллине состояла из штампов о демократии, постыдились бы куски идиотов после "демократизации" Ирака, чуть было Сирию с Асадом ракетами не демократизировали за очередную пробирку с ОМП, курам на смех, только вот не успели, а то был бы ...