Пост про арту, который зарезал славамакаров

топ 100 блогов world_of_ru28.12.2012

Вынесу из комментов свои мысли про арту. Наверняка это всё обсуждалось не раз и было отвергнуто из-за боязни отпугнуть ЦА и тем самым снизить монетизацию, но всё же.

Сначала о причинах популярности арты.

На мой взгляд, в этом «виноват» иной геймплей, реже заставляющий скучать (спутниковый вид) и активнее участвовать в происходящем на большей части карт с меньшим риском для себя. Оборотная сторона геймлея – из-за времени зарядки топ-арт процесс игры не требует столь высокой концентрации и оставляет одну руку большую часть времени свободной (см. однокнопочные).

Почему её так много в топе по сравнению со средними уровнями? Потому что докачались, а после нерфов не каждый возьмётся качать новую.

Почему на ней играют после всех нерфов? Потому что она есть. Потому что «выкачать до топа» - это смысл игры для большей части игроков. Выкачавшие качают экипажи и жуют сбывшуюся мечту идиота. В выигрыше только монетизация в виде расходов на премак и прем-танки, чтоб компенсировать убыточность топовой арты.

Мои аргументы:

  1. Арт-режим позволяет наблюдать всю карту. Даже если нельзя выстрелить, можно наблюдать за развитием событий (без мода командирской камеры), находясь на безопасном удалении. Это ключевой момент.
  2. Меньше цена ошибки. Проще сменить позицию для стрельбы (верно для большинства карт), промах за редким исключением не приводит к гибели, нет постоянной необходимости ехать в атаку и преодолевать страх засвета и получения урона, т.к. мало кто на арте играет каждый бой в ПТ режиме.
  3. Требуется меньше знаний карт и техники (куда пробить, какая альфа, какая скорострельность). Это объясняет популярность у новичков и ленивых. Впрочем, количество вводимой техники действительно пугает.
  4. Арта стреляет фугасами и наносит урон почти всегда. Ничто так не фрустрирует, как попадание без дамага – «ну ё… твою ..., я же попал!».
  5. Пушка, которая бабахает. Попадание крупным калибром внушает – ваншоты и ополовинивание танков происходят чаще. Выигрыш при удаче больше.
  6. Процесс игры на арте напоминает однорукого бандита и другие азартные игры. Зарядился, нажал, и ждёшь результата. 7 выстрелов за бой и 7 промахов? Умер и в минусе? «Ну, нипавизло, в следующий раз павизёт». Можно ещё сравнить с Angry Birds по степени нетребовательности к игроку.

Что можно изменить в геймплее арты, чтобы снизить её привлекательность? Простой нерф скорости сведения и разброса не поможет, т.к. сам процесс остаётся неизменным.

Мои предложения:

  1. Жесткий нерф – это активация арт-прицела на ограниченное количество секунд в зависимости от уровня или под каждую арту своё с кулдауном на новое включение (можно приравнять времени перезарядки). Например, 10 секунд для САУ 2-3 уровня, 15 секунд для 4-5, 20 секунд для 6-8. То есть вошёл в режим – у тебя 20 секунд на выбор цели, наводку и выстрел. Выстрелил или нет – жди ещё 20+ секунд для нового сеанса спутниковой связи.
  2. Варианты помягче - запретить в арт-режиме обзор без движения прицела (с зажатой ПКМ). Это уже снизит комфортность – нельзя будет выбирать на карте цель поудобнее, ожидая сведенным выхода противника из-за укрытия. Не знаю механизма перехода между прицелами - есть ли проблема читомодов?
  3. Любое движение корпуса переводит в аркадный прицел. Кнопка X станет более востребованной. В совокупности с п.2. это снизит интерес для любящих шарить по полю и усложнит получение цельной картины. Можно добавить 5 секундный кулдаун на включение арт-прицела после выхода из него. Это мягкий нерф. Аналогичная проблема читомодов.
  4. Фиксация корпуса aka Siege Mode. Развернулся в нужную сторону, нажал SHIFT, САУ замирает на 5 секунд (закрепляется) и после этого включается вид со спутника. Выход из спутникового прицела - те же 5 секунд неподвижности после выстрела (хотя можно ускорить, чтоб не выбивали по трассеру). Выстрел крупных калибров в аркадном режиме без фиксации, по идее, должен повреждать ходовую или, как минимум, сбивать скорость. Это мера противодействия летучей французской артиллерии.
  5. В арт-прицеле видны только танки, находящиеся в конусе угла горизонтальной наводки или какой-то общего для всех конуса (можно добавить перк на увеличение конуса). Хз, реализуемо ли это.

Ввод этих изменений позволит отказаться от дальнейшего нерфа ТТХ артиллерии и даже вернуть ей немного былой мощи. А если применять п.4 в полном объёме, то можно пойти дальше и дать артиллерии прочность, сравнимую с ТТ8-10, повысив шансы на выживание, и общую прочность команды/потенциальный дамаг по ней. Это было бы даже логично, учитывая её габариты, броню и вес.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А три года -- достаточный срок, чтобы показать пусть не свершения, но хотя бы свой потенциал. Или свой импотенциал. Ибо, как уже говорилось, количество подходов к снаряду ограничено. Это, правда, в том случае, если считать В.В. Путина антихристом. Я ...
Гуманитарную помощь доставила Русская православная церковь в аэропорт Домодедово, где из-за задержки рейсов, связанной с непогодой скопились тысячи пассажиров. http://gazeta.ru/news/lenta/2010/12/28/n_1638966.shtml ЛДПР отправила сегодня в аэропорт «Домодедово» ...
Погода в начале мая не радовала киевлян и понаехавших гостей города. Ветры, дувшие со стороны Москвы принесли дождь и почти полное отсутствие температуры. Именно тогда (буквально через пару дней после первой, несколько поспешной попытки ) я ...
Кстати, сегодня на ратификации в Госдуме документов о присоединении к России ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсонщины отсутствовало 42 депутата. Думаю, надо выбрать время и озвучить пофамильно. ...
Мечты не практичны, к морю я, скорее, всего, в ближайшем обозримом будущем не поеду, а очень хочется, причем на совсем и навсегда. Знаете, чтобы домик такой, а из окна видно оно -море, такое разное, в зависимости от времени года и времени суток. У меня даже художники все самые любимые ...