пост-пресс-клуб
goododd — 09.10.2010 Размышляя о пресс-клубе, думаю я, что пора, похоже, завязывать со всеми этими разговорами о госфинансировании (или даже о господдержке в более широком понимании этого слова). Ни к чему они не приводят, а лишь выставляют всех нас в каком-то дурацком свете.Можно поговорить и о другом.
Что, собственно, мешает сегодня нашей анимации двигаться куда-то, развиваться и процветать – помимо финансовых проблем?
Я вижу 3 основных момента. Мы о них обо всех говорили неоднократно, но говорили как бы в связи с государственной политикой. Может, стоит рассмотреть их сами по себе? Скажите, кто что думает.
1) Самая главная проблема – в отсутствии контакта со зрителем. Я сейчас не хочу рассуждать о том, должны ли режиссеры угождать зрителям. Я говорю о самой простой и примитивной невозможности понимать, чего зритель хочет, а чего не хочет. Смешно ли зрителю, когда режиссер шутит, и грустно ли, когда пытается растрогать. В общем, наши аниматоры сегодня вообще не знают (я тоже), как широкий зритель может реагировать на их фильмы.
2) Учитывая принятые у нас методы и принципы производства, наше анимационное кино оказывается неудобным и невыгодным для рынка. Опять же я не хочу давать оценки – хорош ли рынок, хороши ли методы… Просто наша анимация сегодня почти не производит того товара, который можно легко продать (то есть полных метров и многосерийных низкобюджетных ТВ-сериалов) – это с одной стороны, и не умеет продавать то, что производит, с другой (эта другая сторона тоже важна, поскольку даже для неудобного продукта можно придумать методы продвижения – однако в анимационном мире сегодня нет тех структур, которые этим бы занимались).
3) Нехватка профессионалов на всех уровнях, начиная с аниматоров, заканчивая сценаристами, авторами диалогов, квалифицированными продюсерами, умеющими делать всякую такую продюсерскую работу от маркетинга и фанд-райзинга до промоушна и мерчендайзинга.
Это если совсем вкратце. Каждый из этих пунктов можно развить, уточнить, разбить на подпункты.
Что интересно, каждая из этих проблем напрямую именно с финансированием не связана и не решится, благодаря примитивному вливанию денежных потоков в отрасль. Поэтому, как мне думается, вполне можно поговорить о том, ЧТО ЕЩЕ (помимо денег), является камнем преткновения. И какие есть… способы немного эту ситуацию сдвинуть в сторону улучшения.
|
</> |