Посмотрела "Мону" и немного помитинговала^^

топ 100 блогов nastyaphoenix — 06.02.2010 Заранее решив пробить ОБЖ, я давеча особо не торопилась и засиделась за компом до третьего часу, после чего снилась какая-то хрень и утром вставать было несколько сложнее обычного. В школу я подгребла на физику, а на ИОК не пошла – увязалась с Асей поглядеть немного на пресловутый митинг в защиту старой Москвы. Времени в запасе было навалом, и мы сперва решили дойти до Чистопрудного по другим бульварам пешком, но, преодолев безлюдный Цветной, залитый ярким солнцем, где я повалялась на снегу, таки спустились в метро на Трубной, ибо переход через перекрёсток был перекрыт. Доехали до ЧП, где вокруг памятника Грибоедову, всегда с одинаковой суровостью взирающего с постамента на всё регулярно возле него происходящее, уже выстроили вольер со входом через металлодетекторы. Мы не стали пока туда соваться, а понарезали круги по бульвару, пока за ограждением толпа не сгустилась в достаточной консистенции; состояла она преимущественно из бородатой интеллигенции, журналистов с фотоаппаратами и камерами и представителями движения Архнадзор, которые и организовали всю эту пьянку в честь своей годовщины. До начала события неунывающие активисты позировали для прессы с растяжками, давали интервью малознакомым телеканалам, раздавали бумажки с манифестами; мы топтались туда-сюда, немного пофотографировали, выпросили по бумажке и заныкали их в портфели. К 12.40 подвалил Асин батя, тоже бородатый и интеллигентный, а нас с Асей припахали подержать наиболее нам приглянувшийся транспарант: «Дон-строй, прочь с Хитровки», бо Хитровка сия – как раз напротив нашего родного Цветного и вырастающие на ней остовы современных зданий ну совсем нас не радуют. Нас поставили прямо справа от трибуны, коей служила невысокая стремянка перед микрофоном, и так я немного помаячила, пока Ася не подманила своего батю и он меня не подменил; все фотографы охотно нас снимали, так что надо будет потом погулять по интернету, посмотреть, где мои щщи могут быть пропалены. Народ продолжал прибывать и скучиваться, я же аккуратно протолкалась к выходу, проскользнула мимо детектора и поспешила домой; пальцы рук и ног болезненно оттаивали. Дома я быстренько пообедала, пострадала ерундой и снова вывалилась на улицу, ехать, отчаянно клюя носом над Алперсом, сменившим дочитанного Белинского, аж до Университета, в театр Джигарханяна, в котором не была целую вечность, хоть и полюбила его с первого же спектакля – «Вора». Удивительно, но поднявшись на поверхность, я сориентировалась на местности – пересекла рынок и пошагала по проспекту, полагая, что приехала слишком рано, и подумывая свободное время скоротать в Шоколаднице. Однако, когда я подошла, в театр уже пускали, а на двери висело неприметное объявление о замене: вместо «Требуется лжец» показывали «Мону», премьеру начала сезона, и всё бы хорошо, если бы на этот спектакль у меня не был куплен билет на 20 марта… Сдавать сегодняшний билет и остаться без традиционного субботнего визита в театр, к тому же приехав так далеко, было бы обидно, поэтому я решила, что билет на март кому-нибудь запродам через папино посредничество и найду себе на освободившийся день ещё что-нибудь. Предвкушая, что из-за сдачи билетов будет много свободных мест, я вошла, купила программку и свежий «Театрал» и села читать, доедая половинку шоколадки, долго прожившей в моём портфеле. С первым звонком я поспешила в зал и сразу устроилась в середине второго ряда, где и осталась – аншлага действительно не наблюдалось, и предприимчивые люди вроде меня запросто пересаживались и в середину первого ряда так же успешно. Но не буду долго хвастаться своей очередной приятной неожиданностью – перейду непосредственно к спектаклю.
Быть может, кто-то помнит славный советский фильм с Костолевским – «Безымянную звезду» по одноимённой пьесе Себастиана, хорошо мне известного по своей летописи зарождения румынского фашизма. «Мона» Джигарханяна – новое, то есть хорошо забытое старое, и не менее славное высказывание по тому же сюжету. В провинциальном румынском городке с поезда ссаживают прекрасную незнакомку – у неё нет ни денег, ни документов, штраф она пыталась выплатить фишками из казино, а имя называть отказывается. На одну только ночь она остаётся у местного учителя астрономии и переживает красивый роман – пока, естественно, не появляется официальный бойфренд, который, заигравшись в рулетку, даже не заметил исчезновения своей пассии. В этой, казалось бы, бесхитростной истории каждый актёр настолько точно попал на своё место, что все образы, от главных героев до третьестепенных, получились потрясающе живыми, яркими, запоминающимися, уникальными и единственными в своём роде, достойными отдельного упоминания. Начальник вокзала (Анненков) – обаятельнейший и уморительный толстяк, задававший ритм спектакля всё первое действие, наблюдать за всяким движением которого – сплошное удовольствие; он действительно любит свою работу и искренне сожалеет о том, что «уже пятнадцать лет как не составлял актов». Мадмуазель Куку (Худоба) – старая дева, завидующая своим ученицам, бегающим на вокзал провожать поезда вопреки её запретам, пытающаяся реализовать себя в слежке за «нравственностью» окружающих, из персонажа карикатурного неожиданно превращается едва ли не в самого трагического. На месте фурии-училки из анекдота вдруг появляется жалкая растрёпанная женщина, неуклюже натягивающая стянутую юбку, на которую только что набросился какой-то псих, осыпал оскорблениями, завалил на диван… Зрелище настолько же страшное, как если бы на сцене, как в кино, показали бы настоящее изнасилование без купюр. Композитор Удря (Четков) – очаровательный вдохновенный романтик, невозможно смотреть без улыбки на то, с каким трогательным упоением он напевает мотив своей первой симфонии. Он мог бы быть и поэтом, и художником – в любом случае нельзя не поверить в то, что этот человек живёт именно искусством, и искусством подлинным, настоящим. Григ (Анпилогов) от начала до конца своего выхода – безостановочная череда едких шуток, но как бы ни смеялся зал, его эскапады – не фарс, а трагифарс: коренная перемена, которой он не в состоянии понять, в спутнице нескольких лет жизни пугает его, ставит в тупик, из которого он не видит иного выхода, кроме как впасть в истерику хоть и озлобленного, но всё же горького отчаяния. Его полная противоположность учитель Марин (Виноградов) – скромный мечтатель, у которого хватило дерзости поверить в существование звезды настолько далёкой, что её не увидеть ни в один телескоп, хватило дерзости полюбить существо настолько далёкое, что кажется – они из разных миров, разных галактик. И, наконец, сама Мона (Ксенофонтова) – красивая, естественная, непредсказуемая и непосредственная, каким может быть только ребёнок; а она и вправду словно заново родилась, вырвавшись на свободу, словно впервые увидела звёзды, солнце, цветы. Она говорит и действует по наитию, рефлекторно, не задумываясь, всё видит в розовом цвете и заражает этим зрителя, заставляя на время забыть о том, что идеальная приспособленность к мечте подразумевает абсолютную неприспособленность к жизни. У неё не хватает смелости остаться там, куда она сбежала в поисках счастья от своих дорогих нарядов, духов, лавандовых ванн и роскошных отелей – но если бы осталась, сказку сожрала бы бытовуха, и избалованная принцесса погибла бы в окружении толстых соседок. Но куда бы её ни занесло (а кто она, собственно – дочка папы-олигарха? Раскрученная актриса? Подстилка-содержанка?), детское сердце звезды по имени Мона останется там, где вместо электричества – свечи, а вместо душа – садовая лейка. Да, наверное, в первую очередь талантливую актёрскую труппу стоит благодарить за то, что не склонную к сантиментам меня неслабо зацепила мелодрама, как если бы я случайно подсмотрела реальный эпизод из чужой жизни, и что неоднократно я не могла удержаться от восторженных аплодисментов. Но виден и режиссёрский почерк маэстро Гинзбурга, режиссёра постановки, и оформление спектакля выше всяких похвал. Во-первых – потрясающая музыка Гараняна, а также изумительный задник с видом зыбкого, как мираж, но родного, как любимая книга, города, удачное освещение, передавшее плавный переход от дня к вечеру и от ночи к утру, кропотливо детализированные интерьеры, погружающие в необходимую атмосферу, поезда, проходящие по зрительному залу, глубины космоса, спроецированные на стены зала… Уже хочется вернуться, снова смаковать каждый момент, каждую мизансцену. И хочется порекомендовать всем – невозможно остаться равнодушным к сказке, настолько совершенной эмоционально и эстетически.
Примерно три часа спектакля пролетели легко и быстро, и вскоре я уже шагала обратно до метро, ехала домой, теперь вот в половине третьего ночи заканчиваю непривычно длинный рецензентский пост. Завтра меня ждёт «Дориан Грей», вас – мои очередные словоизлияния)
Посмотрела

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну что ж, время пришло. Лучше поздно, чем никогда. :) Мы три года вынашивали эту игру. Ну то есть как «эту». Изначально это была остросоциальная драма о Западной Европе и исламских беженцах на основе «Покорности» Уэльбека и «В ожидании варваров» Кутзее. Но потом мир изменился, и ...
На данный момент олимпийский огонь, который уже пронесли везде где только можно - на Северном полюсе, под водой, в открытом космосе - погас, насколько я понял, 53 раза. Вот теперь точно можно в Книгу рекордов Гинесса подавать. Впрочем, еще не все интересные придумки израсходованы. На ...
Железнодорожники, обслуживающие ДНР, вчера собрались на митинг в Ясиноватой , где с плакатами «Мы не хотим в Украину» требовали у Украины денег. То есть люди верят, что живут в своей независимой республике, но при этом считают, что платить им зарплату должно другое, чужое для них государс ...
Как сообщило 25 июня 2020 года информационное агентство ТАСС, работы по восстановлению поврежденного 1 июля 2019 года при пожаре атомного подводного обитаемого аппарата АС-31 (неофициальное название "Лошарик") перенесены на 2021 год. Об этом ТАСС сообщили два источника. ...
...