Посмотрел я, наконец, завершающий фильм Вселенной Марвел...
bigfatcat19 — 08.10.2024Не потому завершающий, что больше на эту тему ничего не снимут. Снимут, конечно. Это ведь последняя оставшаяся в живых корова Диснея. Из остальных уже ничего не выдоишь. Нет, последний в том смысле, что больше не будет годноты. Собственно, ее и так уже не должно быть. И это конкретное кино можно назвать годнотой с очень большой натяжкой. Потому что... В общем, потому что картина оставляет очень странное и грустное впечатление. Это сложно объяснить. Вот "Приключения Человека-ковра и Барсука-барсука" тоже закрывали тему. Но там оставалось ощущение скорее печали, такой светлой грусти. Вот, были приключения, была легенда. Но все истории когда-нибудь заканчиваются, такое уж у них свойство. Более того, закончить историю вовремя и на хорошей ноте - это большое искусство, и тут получилось именно так. Старшее поколение отошло от дел, но молодое идет дальше. У них будут свои приключения и отношения, надеюсь только, что они останутся за кадром и Дисней не полезет своим поганым рылом наваливать очередное продолжение.
А вот с Дедпулом/Росомахой все не так. Здесь, на мой взгляд, скорее, реквием, эпитафия, даже марш Шопена с элементами некрофилии и осквернения захоронений. Нет, я понимаю, что фанаты КОМИКСНОЙ вселенной Марвел сучили ногами, как малолетние сучки при виде айфона, когда увидели Хью Джекмана в классическом желтом костюме, да еще пригнувшегося в до боли знакомую по книжкам с картинками позу:
Но, мать вашу за ногу, какого черта вы вытащили сюда героев старых, "домарвеловских" фильмов про героев марвеловских комиксов?!! Серьезно, я не сразу поверил, что Блэйд тут - это действительно Весли Снайпс. Мы ведь помним его сносящим любые препятствия яростным качком-вампиром, который превознемогал назло всему и до сих пор является эталоном ЧЕРНОГО героя, до которого этим вашим инклюзивным Черным Пантерам, Черным Ахиллам, Черным Стрелкам и прочим черным черным, которых набрали по квоте, как до Луны пешком. А тут Блейд - не такой Блейд, которым мы восхищались. Все-таки дед конкретно усох:
И все же Весли Снайпс - ладно. Его хотя бы не заставляли с голыми руками бегать. Но, суки вы позорные, какого хрена вы вытащили сюда Дженнифер Гарнер?!! Ей пятьдесят два! Когда она играла Электру, она была восхитительной тридцатилетней феминой, которая рвала буквально все: . Зачем вы заставили ее участвовать в этом позорном маскараде? Вы как будто нарочно взяли годных героев из фильмов нашей молодости и заставили их кривляться в мертвящей пародии на самих себя! Это нифига не смешно и не весело. А если это не смешно и не весело, то нафига вы вообще затеяли эту бодягу?
И тут мы подходим ко второй и, наверное, главной проблеме фильма. Я помню, как я смотрел что первого, что второго Дедпула. Я смотрел его, "хрюкая, как сучара"(с), сползая толстой жопой с сиденья в кинотеатре и реально захлебываясь от ржания, потому что из ржания эти фильмы в значительной степени и состояли. Рак, смерть, расставание - все это было, но через все это бил могучий кулак юмора. Да, этот юмор был по большей части черный. Но что в этом плохого? Ничего плохого в черном юморе нет. Плохое есть в МЕРТВЯЩЕМ юморе, а именно из него шутеечки и похахушечки третьей части по большей части и состоят. Вроде бы, Райан Рейнольдс приложил руку к созданию сценария и многих гэгов. На пользу фильму это не пошло. Хотя, возможно, я к нему несправедлив, и именно благодаря исполнителю главной роли мы получили ту малую толику веселья, которая все-таки сохранилась в картине.
Третьей хромой ногой фильма я считаю натужное ультранасилие. Дедпул всегда имел недетский рейтинг, но раньше резня подавалась как-то легко, без чрезмерного акцентирования и нормально встроенной в зрительный процесс. Здесь идет зверство ради зверства. И да, от выпиливания агентов лично мне было неприятно. Они являлись госслужащими, которые выполняли приказы вышестоящего начальства, причем эти приказы не выглядели преступными (о отивах босса они знать не могли). Лично у меня сложилось ощущение, что все эти резнявые резнюшки вкорячили лишь потому, что больше подать было нечего.
Ну и да, постэвенджеровские нотки меркаптановых ароматов в виде толстой негрилы, хмыря с английским акцентом и всей той фигни, из-за которой я не досмотрел даже первую серию "Локи", фильму на пользу не пошли. А вот что могло пойти ему на пользу, если бы финальную сцену действительно превратили бы в финал. Там для этого было все: напряжение, масштаб поставленного на карту, музыка, герои. Это было бы достойно. Это была бы отличная последняя глава, после которой не стыдно было закрыть книгу. Но... Этого не произошло. Люди, снимавшие фильм, побоялись хлопнуть дверью. Все же, это последняя оставшаяся у Диснея дойная корова. Не приведи Господь, они опять заставят Дждекмана или Рейнольдса кривляться в каком-нибудь продолжении.
В общем, на уровне того моря фекалий, что Голливуд разливает последние годы - это, конечно, было явление. Никакой инклюзивности, борьбы с пархатократом и прочей патосно-акцентированной педерастии (непатосной педерастии там есть нормально). Но на уровне старых глыбищ - это так себе камушек.
Главная проблема супергеройского кино даже не в захлестнувшей западный кинематограф бурой волне вот этого самого. Она в том, что жила уже выработана. Нужны новые герои. Причем совершенно новые. Те, которых не было вообще. Конечно, продусеры сыкают такого, полагая, что на новых героев никто не пойдет, потому что они не раскручены и их никто не знает. Это, разумеется, ерунда. Даже в СШП комиксоидные гики составляли меньшую часть аудитории фильмов золотого века MCU. Что уж говорить про остальной мир, который ни ухом ни рылом про то, кто такие Эвенджеры и Гардианы Галактики, но с огромным удовольствием смотрел фильмы про Человека-Ковра, Ника Фурри и Капитана Спандекса. Проблема в том, что сочинять новые истории некому. Индустрия комикса в США убита и вряд ли когда-нибудь возродится.
PS: Как всегда, спойлеры буду тереть, и, наверное, банить за них.