Послезавтра 1 год 5 месяцев
ujzos_kakoi_to — 03.04.2011
Соня страстно, всем своим сердцем любит прогулки. СтОит при ней
опрометчиво упомянуть слово "гулять", или "улица", или "одеваться",
даже если эти слова обращены вовсе не к ней - все, поздно, слово не
воробей, не вырубишь топором. У Сони лицо освещается настоящим
счастьем, она, спотыкаясь, с радостными воплями бежит к нычке, в
которой лежит ее одежка, за шкирку вытаскивает куртку, шапку и
штаны, машет всем "пока-пока", потом бежит к двери, потом обратно к
одежке, в общем, проявляет всяческое оживление. Плачет
горько-горько, когда я забираю у нее одежду и укладываю ее обратно
в нычку. Отвлекаю ее чем-нибудь страшно соблазнительным, типа мытья
посуды или пылесосом, а через 10 минуть глядь - а она опять тащит
куртку, заглядывая с надеждой мне в лицо, искательно улыбается,
уговаривает, подробными жестами показывает недогадливой мамаше, о
чем она сейчас мечтает больше всего на свете. Иногда бежит к
балкону и через стеклянную балконную дверь мычит в сторону санок,
машет руками, яростно кивает и всячески намекающе жестикулирует.
Если обращаться с вопросом "пойдем гулять?" прямо к ней, она
восторженно ахает, словно не веря своим ушам, нахмуривается ("не
ослышалась ли я?!"), а через секунду, уверившись, что не
ослышалась, начинает кивать так, что стукается подбородком о
собственную грудь, и бежит за одеждой, и несет ее в охапке, и все
по очереди роняет, одновременно пытается подобрать, теряет по
дороге варежки, бегом возвращается за ними, на ходу напяливает
шапку себе на голову (задом наперед, конечно), потом садится на пол
рядом с кучей шмотья и замирает, чуть подрагивая ножкой: одевайте
же меня скорее, я готова.Соглашается в честь незнамо какого праздника ездить в коляске, диво дивное. Санки уже пора увольнять, у нас в городе такие бугры и ледяные гребни на всех дорожках (а местами все-таки проглядывает асфальт), что даже ногами не везде пройдешь. И это сильно осложняет. В коляске даже разрешает себя пристегнуть! Вот уж чудо так чудо. Если не пристегивать, то она на скользкой куртке постепенно сползает все ниже и ниже, почти упираясь подбородком в колясочный столик, и рискует выпасть прямо на дорогу (однажды так практически и случилось, пока я щелкала хлебалом по сторонам, наслаждаясь едущим в коляске ребенком).
Впрочем, спокойно сидящему в коляске ребенку я радуюсь обычно весьма недолго. Через 5 минут (за которые мне нужно успеть галопом доскакать до более-менее ровной дорожки, по которой барышня могла бы идти сама) она начинает возиться, кряхтеть и скрипеть, потом - вопить, дрыгать ногами и вылазить, показывать мне на дорогу и всячески намекать, что пора бы и ножками. Когда я ее выпускаю - забывает все на свете, включая и то, где тут мама и вообще зачем она нужна нафиг. Идет быстро, почти бежит туда, куда несут ноги, а я еле поспеваю за ней, волоча коляску и то и дело подруливая Соню мимо луж, поднимая ее из положения лежа и выковыривая из сугробов. Прохожие смотрят сочувственно. Пора доставать вожжи, подаренные нам добрыми моими родителями (когда они мне их вручали, я между делом осведомилась, скоро ли будет подарен намордник, пообещали подумать).
Если Соня видит деток - все, остальная вселенная перестает существовать. Она бросается то за одним посторонним ребенком, то за другим, вытягивает к ним ручки в попытках пообниматься, а если дети идут мимо нее в разные стороны, я прямо вижу, как она разрывается, пытаясь идти сразу во всех направлениях. Чужие дети проходят равнодушно мимо нее, а она готова бежать за ними хоть на край света. Когда мы пришли записываться в садик, на площадке как раз гуляли все детки, и у Сони случился натуральный срыв крыши: столько детей разом, в одном месте, и никто от нее не убегает! Она радостно ахнула, тут же, раскрывши рот, пошла на площадку, как загипнотизированная, и сбить ее с пути не мог бы ни паровоз, ни асфальтовый каток, ни тем более мой жалобный мяв "Соня, Соня, ты куда, нам в другую сторону!" Детки были из старшей группы, поэтому ее обступили кружочком (в основном девочки), и щупали, и сюсюкали, и спрашивали "девочка, как тебя зовут", а девочка восторженно пускала слюни и говорила "Ы! Ы!", пытаясь отнять игрушку у ближайшей интересующейся, и счастливо улыбаясь широченной улыбкой.
В садик мы повторно записались (первый раз я ее записала еще в ее 4 месяца), даже не пришлось ехать в ГорОНО, наша заведующая (которая еще хорошо помнит и меня, и Семку) дала мне заполнить путевку прямо на месте, у нее в кабинете, и пообещала отвезти ее в ГорОНО сама. Рассказала мне волнительную историю, как ей позвонили из ГорОНО 27 декабря и предложили успеть до конца года срочно "освоить" 200 с чем-то тыщ, и она с радостью их "освоила". Правда, до самого 31-го она непрерывно куда-то звонила, ездила и почти не спала даже по ночам, но все-таки купила на эти
есть ложкой сам, без помощи
пользоваться горшком без промаха
уметь разговаривать хотя бы приблизительно
слушаться взрослых
уметь отличать свои вещи (обувь) от чужих (ха-ха, у меня даже Семка время от времени приходит из школы в чужих ботинках)
UPD: засыпать самостоятельно на сончас (*сатанински хохочу*)
обходиться без соски (тут я с умным видом покивала, умолчав тактично про сиську)
Ну не будем заранее расстраиваться, тем более что с горшком наметились кое-какие микроскопические сдвиги. Пока не забыла, запишу.
О том, что уже произошло неладное, она сообщает исправно: бежит, говорит "иииииииии, ай-яй-яй" или "мама, иииииии, кака", или "ффффффффффф" (синоним "фууууу"), стаскивает мокрое, относит в ванну, запоздало садится на горшок, тужится, старается, но краник пока осознанно открыть не может. Теперь уже стала предупреждать и ДО того, как случится непоправимое: хватается за причинное место, с готовностью снимает колготки, садится, старается выдавить хоть что-то, с явным разочарованием заглядывает в пустой горшок, разводит руками "ну извини, не шмогла я", после 2-3 таких попыток теряет к горшку интерес, отходит на пару шагов... и делает лужу. Вид при этом имеет разочарованный, бежит к горшку, показывает пальчиком, лужу вытирает. Надеюсь, что скоро у нее в голове что-то щелкнет наконец насчет открывания краника, ну и в любом случае - до осени еще далеко.
Говорит:
мама-папа-баба
ляля (яя)
титя
дядя
тётя
деда (почти как дядя)
дай, на
кися (ксь)
кака
аф (собака)
ай-яй-яй
га-га, ко-ко-ко
В поликлинике было Соне счастье: немеряное количество детей, за которыми она с восторгом гонялась в попытках хотя бы потрогать, приседала на корточки, заглядывала им в лица. А в прививочном кабинете она начала орать заранее, еще только увидев шприц: запомнила с прошлого раза? Полиомиелит тоже кололи (в предплечье, АКДС - в бедро), капельками больше не капают у нас почему-то, поэтому и в этот раз, и в прошлый ее обида была двойная, слезы горькие, но кончились быстро. Вообще я замечаю, что она подолгу не застревает на болевых ощущениях (в отличие от Семена, который может носиться с какой-нибудь своей болячкой буквально сутками). Дома к вечеру она сильно скуксилась, раскалилась докрасна, повисла на мне, потом сходила откопала где-то в шкафу забытый слинг, залезла в него и так провисела на мне весь вечер, и ночью спала, вцепившись в меня руками, ногами и зубами, даже не разрешая перевернуться, была горячая и сухая, и сто раз просыпалась. На следующий день вела себя так же плачевно, не отпускала меня не на шаг, и вот тут-то я поняла, как незаметно для меня, оказывается, она отделилась: я-то и не замечала, что она совершенно перестала лезть ко мне на руки последнее время, гоняться за мной по квартире, требовать каких-то особых развлечений, а большую часть суток проводит в своих каких-то играх, которые я ей подкидываю время от времени: домик-сортер с ключами, рыбалка, книжки, гладильная доска, всякие колясочки и кукольные горшочки, конструктор-лего, коробки и пакеты со старым хламом, сломанными Семкиными игрушками, книжку почитать просит - но все отдельно от меня, на руки не лезет. Слингопенсия долгожданная, ага.
Страшно хохочет каждый раз, когда слышит от меня слово "растопырки" (это я так ее кривые пальчики на ногах, растущие веером, обзываю), аж заваливается на спину и дрыгает ногами. Заливается, когда Семка кидает портфель к себе на второй этаж - и промахивается (специально для нее) так, что портфель с грохотом падает обратно, прямо ему на голову. Со счастливыми визгами и хохотом гоняет кошку по квартире, замахиваясь на нее моим тапком (а я гоняюсь за ней, пытаясь тапок отобрать, вызывая этим у нее еще более шумное веселье и вгоняя кошку практически в инфаркт). Восторженно смеется, когда Семка кувыркается и прыгает издалека на диван, а потом со стуком скатывается с него на пол (привет, соседи!). Заходится, когда Андрей ей "считает ребрышки", отбивается от него, отбегает, а потом подходит снова с требованием посчитать, тыкая себя пальцем в бок.
Колбасится под практически любую музыку, у меня уже весь комп забит роликами с ее сольными выступлениями. Заставляет плясать Семена, жестами показывает: давай, мол, чё стоишь, пляши. Если ей кажется, что пляшет он недостаточно активно - хмурится, вопит, подгоняет жестами, выталкивает его, упираясь обеими руками, на середину комнаты. Когда Семена ей оказывается мало, сталкивает со стула меня, потом еще до кучи и бабушку, отходит в сторонку, наслаждается зрелищем танцующей под какой-нибудь Семкин рэп родни со счастливой физиономией, хлопает в ладоши. Маленький свирепый Пиночет.
|
|
</> |
Как выбрать обувь Терволина
Арсений Лапин
Открыт первый Московский трамвайный диаметр — Т1
укропатриоты на удалёнке
Коньяк "Старый Кахети" 4-летний
Пост сквозь годы. Нарынь на кичку
The Life of Luxury: Амелия Виндзор

