"Последний сон Уточки" в Студии театра Вахтангова
ribera — 02.01.2024Смотрела под новый год сказочку о смерти. Причём совершенно сознательно (хотя накануне, правда, сомневалась). Дело в том, что билеты разлетаются минут за 5-7, а мне довелось поймать Уточку на старте продаж, не сдавать же такое сокровище. Постановке чуть больше года, так что «сарафанное радио» успело поработать. На ближайшие месяцы билетов нет, если только что-то сдадут, а так — появятся с афишей на апрель. Так что в рекламе Уточка не нуждается (да и не факт, что кто-то из моих читателей на неё соберётся, туда надо прям собираться). Но я всё никак не перестану удивляться такой популярности театра в наше время.
Играют стажёры театра, но многие уже перекочевали в состав труппы, да и играют вполне достойно, это явно не утренник и уж точно не самодеятельность, а в некоторых моментах мне там нравится даже больше, чем на спектаклях основной сцены.
Впечатления от постановки начались сразу. Пока зал потихоньку заполняется, на стене отстукивает метроном... минут 10... так что мой сосед отрубился сразу)))
Но когда начинается действо, начинается магия. Чёрная магия. Временами в плане постановки и визуала даже слишком крутая, я смотрела и думала, уместно ли «вау!» в отношении спектакля, о котором все пишут, что ушли в слезах. Но вот да, смотрится великолепно, мрачно, но в особой эстетике. Уточка просто очаровательна. Смерть во всех своих воплощениях прекрасна и печальна. Постановка совмещает кукольный театр и драму, и от этого воздействие многократно усиливается.
История — о неизбежности и стадиях её принятия. Смерть — это закон природы, естественный, как вода, но для нас неизменно страшный и пугающий... По ходу сюжета раскрывается, что Смерть просто существует, находится рядом с нашего рождения и просто выполняет своё предназначение, она не отправляет в Рай или Ад, не хочет убить, не обманывает и не ставит ловушки. Ей приходится терпеть всеобщую нелюбовь и страх. Уточка по сюжету уже не молода, но характер представлен так, будто она — ребёнок. Почему это не возможно, это же уточка, не человек, кто их знает, какими они бывают в возрасте... Со всей наивностью и глупостью Уточка отвергает само существование Смерти, хотя возраст и состояние крыльев уже говорят, что им пора знакомиться поближе...
Основная мысль — не только в неизбежности смерти, но прежде всего в том, как распорядиться своей жизнью с учётом этой неизбежности, а особенно — когда Смерть уже на горизонте. Мы делаем выбор до последней минуты, а какой — это уже наша ответственность...
Счастливого финала, конечно, не будет. Законы природы свершились. Но Уточка приняла свою судьбу и уходит, оставляя такую острую светлую грусть, что зрителям ничего не остаётся, только отпустить... Ну, в финале взгрустнулось, но я не плакала (приберегла на вечер, но это уже совсем другая история). Хорошая светлая грусть очень важна, в том числе как возможность за компанию отгрустить обо всём своём, что блокировалось или запрещалось, потому что «да ладно, всё же хорошо».
Вот и всё. Всего час времени — и два вагона смыслов.
Возрастное ограничение стоит 12+, возможно, из-за тему Смерти, я до сих пор не разобралась в ограничениях. Но взрослые приводили детей ощутимо младше... на свою голову. Потому что для детей это была просто информация, они не поседели от ужаса, зато возникло много вопросов к родителям, которые были не готовы говорить о смерти (думали, театр всё скажет). Так что на счёт похода с детьми лучше сто раз подумать. А вот взрослым — да.
Ряд лучше брать поближе, потому что зал не особо удобный. А остальное — вопрос цен и возможностей (цены, конечно же, растут)
|
</> |