Последний рейс в этом сезоне.
dmitry_v_ch_l — 11.09.2019 Завершается наше хождение по морям в эту смену. Отходив пять рейсов с туристами на Северный поюс, совершив туда же тематический рейс с детьми, проводив ПАТЭС "Академик Ломоносов" в путь на восток, мы вышли в рейс 25 августа. Задача рейса - обеспечение научно исследовательских работ НЭС "Академик Фёдоров". До нашего подхода, исследовать дно Северного Ледовитого океана "Фёдорову" помогает а/л "Таймыр".В 13-й раз за сезон пересекали Баренцево море (что для ледокольщиков нонсенс), мы к концу вторых суток оказались восточнее Земли Франца-Иосифа, и вечер оказался томным. Красота еще незаходящего Солнца, низко висевшего над горизонтом, и штилевое море оказали благотворное влияние на голову тех, кто это видел.
1.
2.
И вот мы вошли в родную стихию. Через некоторое время на горизонте показалась наша цель - НЭС "Академик Фёдоров" ведомый атомным ледоколом "Таймыр".
Вообще-то это 3 часа ночи 28 августа.
3.
Т.к. "Фёдоров" должен идти не останавливаясь, строго по заданной траектории, мы пошли на обгон каравана, чтобы торить дорогу.
Вначале обогнали НЭС.
4.
Потом "Таймыр"
5.
Выходим в голову каравана.
6.
Когда мы вышли на линию пути каравана, а караван зашел в наш канал, "Таймыр" резко ушел в сторону и на прощанье пожелав нам удачной
7.
Мы, сократив дистанцию до подопечного начали 12-ти дневную вахту по обеспечению работ "Фёдорова" Его задача состояла в том, чтобы исследовать южный склон подводного хребта Гаккеля. Это необходимо для обоснования заявки России на принадлежность хребта к нашему материку. Ученые использовали для этого много разнообразных методов, способов и приборов. Грунт зондировали, снимали профиль дна многолучевым эхолотом, замеряли гравитацию. Но наша задача была в том, чтобы "Академик Фёдоров" шел точно по намеченному маршруту не отклоняясь ни вправо, ни влево. Да еще скорость движения 3-5 узла. Именно в этом и заключалась сложность работы вахты мостика ледокола. Ледокол на чистой воде не очень уверенно держит курс на такой скорости. А тут лёд от чистой воды до многометровых торосов. А ледокол умный - он всегда пытается сдвинуться в сторону легкого пути. Посему его бросало от тяжелых льдов на воду или более нежный ледок.
8.
Но к нашему разочарованию, солнечная и ясная погода в день нашей встречи с караваном продлилась не долго. Днем уже вернулась настоящая летняя арктическая видимость - в лучшем случае - километр.
9.
И в принципе, хоть Солнце иногда сверху пробивало невысокое покрывало тумана, большая часть рейса прошла в тумане.
10.
Мы привезли для "Академика" некоторое оборудование, и он, по окончанию одного галса, подошел к нам, чтобы забрать своё барахлишко.
11.
12.
Однажды ветер и видимость позволил мне поднять маленькую крылатую фотокамеру и на ходу запечатлеть "Федорова".
13.
14.
Вообще - нижеследующую фотографию не обрабатывал.
15.
16.
Иногда, ученые с подопечного останавливали судно, ложились в дрейф для проведения океанографических исследований. Часа 3-4 мы лежали в дрейфе недалеко от "Фёдорова". Самые радостные минуты вахты нашего мостика.
17.
18.
19.
20.
С высоты может показаться, что лёд вокруг нас - так себе. По сему - несколько фото льда с меньшего расстояния.
21.
На пути у нас было много старого льда, который за лето не сильно-то и похудел. Его отличает от однолетнего не только голубой отлив, но и повышенная прочность, т.к. за сезоны таяния из него ушел рассол морской воды, захваченный им в период своего рождения.
22.
Эта льдинка 1,2 - 1,5 метра
23.
24
25.
26.
Железо не всегда выдерживало нагрузок. Электрослужба и механическая прибыли на мостик для восстановления его работоспособности. Судоводители ведь умею только ломать пароходы, а чинят их совсем другие.
27.
И вот уже близок конец нашего намеченного маршрута.
28.
Скриншот с навигационного компьютера. Вот такую картинку мы нарисовали. Разным цветом фиксировались точки разных вахт. Кто не в курсе - на судах три вахты: с 00(12), с 04(16), с 08(20)..
29.
С выходом на чистую воду мы распрощались с НЭСом, пожелав ему успешно докончить работу и хорошей погоды на переходе в Мурманск. У него еще на несколько часов было работы на галсе. А мы пошли в сторону родного причала.
У берегов ЗФИ попался такой "кораблик", не смог не поделиться.
30.
Вот это сине-малиновое пятнышко и отрицательная температура за бортом, немножко побелили наш ледокол.
31.
Но уже через сутки пути на юг ледокол начал оттаивать под лучами просвечивающего сквозь облака Солнышка.
32.
На сём повествование и заканчиваю.
|
</> |