"После посадки предъявил гражданским воздушным властям советский пропуск на
mordig81 — 10.04.2022 Вернулся из ЦАМО (постараюсь наваять пост о работе в архиве) - кто давно работает там наездами (по 1-2 недели в год, пару лет или десятилетия) знает, что в последний день остается "люфт" по времени - где-то к 12,00 ты все бумажные дела сдаешь и как бы свободен, но архив работает до 16,00 в пятницу. И здесь всегда выручают мфк (микрофильмы) - их можно сдавать за полчаса до закрытия. Вот и я оставил напоследок допросы немецких летчиков из РО ЗапФ за 1941 - 1942 год и решил записать ФИО летчиков, место и время пленения и часть (допросы там были как короткие на пол-странички - типа немецкий летчик сообщил ФИО, а на остальное отвечал что он как солдат не имеет право сообщать сведения, так и "говоруны" на 7-8 страниц машинописного текста) - всего более 277 страниц (там два ролика за 1941 - 1942 и я работал с одним). Буду постепенно разбирать (набирал максимально кратко, чтобы успеть - кроме редких случаев, которые заинтересовали) и выставлять - может кому понадобиться.Итак:
ЦАМО, ф. 208, оп. 2552, д. 146. Исторические формуляры немецких эскадр пикирующих бомбардировщиков и истребителей, протоколы допроса военнопленных. 16.7.41 – 31.12.42 (есть допросы и за 1943 год, и за июнь 1941, да есть и формуляры но слабозаполненные - mordig81).
Самые заинтересовавшие меня два допроса немецкого летчика истребителя (в скобках мои дополнения из текста допроса или если внутри три точки пропуск текста):
Л. 217 (Допрос 18.8.41)
Лейтенант летчик – истребитель Карл Шнеккер, 4 группы 27 (истребительной) эскадры 3 авиакорпуса (Ме-109) (...) После школы 26.6.41 г. был направлен на фронт в состав 4 группы 27 эскадры. (...) Командир эскадры подполковник Балофанс. Лейтенант Шнеккер приземлился в районе Вязьма и добровольно сдался в плен.
Л. 215
Шнеккер Карл, летчик истребитель самолета Мессершмидта-109, родился 11 мая 1920 г. в Фюрстенфельд (Австрия), национальность – австриец.
Принадлежит отряду с полевым номером 76537 4 группы 27 эскадры 3 воздушного флота. Попал в плен при следующих обстоятельствах (на фронте с 27.6.41 – mordig81): 10.8.41 г. он вылетел с аэродрома Рославль, впервые получил одиночную задачу наблюдать за дорогой Смоленск – Рославль (до этого летал всего 6 раз в СССР в строю). Воспользовавшись удачным случаем, решил сдаться. Не имел карты и не знал русских аэродромов, сел на открытом поле, не выдвигая шасси, т.к. на неровном поле при большой посадочной скорости он мог бы погубить себя и разбить машину. Искать аэродром он не мог, опасаясь, что его могли подбить русские летчики. Машина не повреждена. Нигде не пробита, исправна, имелось еще 200 литров горючего и полный боекомплект для обоих пулеметов. Ни одного патрона не расстрелял. После посадки предъявил гражданским воздушным властям советский пропуск на право перехода на сторону СССР. Этот пропуск он подобрал на аэродроме под Рославль, над которыми русские бомбардировщики за несколько дней до его последнего полета разбрасывали много листовок.
Его отрядом командует лейтенант Шульце.
4 группой – ст. лейтенант Бауэр. (...)
Мотивы его сдачи в плен:
1) Австриец
2) Родители – рабочие
3) Не хотел воевать вообще
4) Огромные потери германской истребительной авиации.
За время русско-германской войны их группа, имеющая от 30 до 40 машин (...) потеряла всего 30 самолетов.
Данные из сети:
Lt. Karl Schnecker, 1920
11./JG.51
Участвовал в боях над Англией (1941), на Восточном фронте (1941).
Имел 4 победы. Награжден Железным крестом 2-го класса.
09.08.1941 на истребителе Bf 109F-2 W.Nr. 8949 «Schwarze 7» сбит в воздушном бою с истребителями и пропал без вести в районе города Брянск (Россия).
По советским данным, он был взят в плен.
SCHNECKER, Karl. (DOB: 11.05.20). 01.04.41 promo to Lt./A1. 1941 09.07.41 Lt., 11./JG 51. 09.08.41
Lt., 11./JG 51 MIA - Bf 109 F-1 (Black 7) vic Bryansk. 01.08.44 officially listed as MIA. Credited with 4 victories.
Список известных побед
09.07.41 08:09 Pe‑2 11./JG51
11.07.41 16:41 SB‑3 11./JG51
08.08.41 15:21 DB‑3 11./JG51
|
</> |