После детективов хочется немедленно зарегистрироваться на иностранных сайтах
nelidova_ng — 18.03.2021

Сериалы я начала смотреть от безысходности. Потому что все хорошие фильмы кончились. Видимо, пышный расцвет триллеров, комедий и фильмов ужасов остался в девяностых.
Если смотреть сериалы — то, по крайней мере, детективные. Отечественные отмела сразу. В первых кадрах «Мосгаза» увидела бедно обставленный кабинет, чиновника, одетого с потугой на моду 60-х, портрет то ли Хрущёва, то ли Брежнева на стене. Всё ясно, значит, половину сериала займёт унылое полоскание и загаживание «всего совкового». Даже в детективы умудряются всунуть политическую заказуху.
Буду смотреть заграничное. «Мост», «Убийство на пляже», «Касл», «Перевал». Сразу отметила: сыщики во всех фильмах — излом да вывих. Один нюхает, другой хлещет энергетики, третий пьёт — лавры морфиниста Шерлока не дают покоя. У четвёртой муж педофил и убийца, четвёртая вообще с большим приветом и тараканами, пятый никак не может помереть от сердца. Ну это нормально, чтобы зритель проникся: следователи тоже люди.

Все вокруг «Мост», «Мост», да когда выйдет очередной сезон «Моста» — посмотрим, что за «Мост» такой. М-м, как стильно датчане и шведы одеваются: сногсшибательные пальто, выигрышное сочетание светлых шарфов и перчаток с тёмной одеждой — и наоборот...
Попадаешь в ХХII криминальный век: секунда — и компьютер определяет треугольник, откуда звонит преступник, секунда — мчатся сигналя полицейские авто, секунда — детективы защёлкивают наручники. Работа пальчики оближешь.
Серийные преступники — тоже люди с тонким вкусом, изысканной фантазией и кучей свободного времени. Иначе не стали бы заморачиваться и — мужчины, не читайте — на камеру закручивать лебёдку, медленно вытягивая из школьного педофила его гениталии. Говорю же, те ещё шалуны.
Или, прикиньте, такой почерк маньяка: ставить клейма на нёбо мертвецов. А следователь Сага Нурен такая, сразу: это клеймо с буквами из алфавита за 800 лет до нашей эры. Нам, кондовым, до такой криминалистики будущего плыть да плыть.

«Касл». Главные герои, расследующий убийства — как сахарные фигурки со свадебного торта. Душки, куколки, отчаянно на протяжении всего фильма делающие глазки и кокетничающие друг с другом. Прехорошенькие, одеты от кутюрье (даже судмедэксперт — будто только сошла с обложки глянцевого журнала). Сериал прикольный, гламурный, лёгкий, стебающийся, состоит из коротких историй, мозги не грузит — молодёжи понравится. О фильме можно сказать фразой героини: «Он ждёт убийства, как малыш — Рождества. А под ёлкой - трупик».
Потом было чисто английское «Убийство на пляже» - для любительниц слезливых мыльных опер. То есть я была готова к холодноватой английской неспешности, но не до такой же степени! Все три сезона шло вялотекущее оплакивание погибшего мальчика. Вспоминали об этом так многословно, такими банальными монотонными, скучнейшими, заезженными словами, что героям не веришь и не сочувствуешь. И только думаешь: гос-споди, сколько можно, когда кончится эта тягомотина?
В фильме самые неудачные актёры на главные роли. Он болезненного, чахоточного вида и никакой. Она: серая мышь, клуха, домохозяйка с кудельками, с потухшими глазами. Думаешь: вот-вот она раскроется, поразит, увлечёт, заблистает как сыщик. Не заблистала. Пришла и через 24 серии ушла такой же домохозяйкой и серой мышью.

Сериалы смотрела на пару с подругой — и зареклась. Возмущению её не было предела, которое она выражала в самые неподходящие моменты. Главная тема: европейские бабы зажрались! Многодетные немолодые матери, далеко не красавицы ( у одной пятеро мал-мала меньше («Мост»), у другой трое беби («Убийство на пляже»)— так вот, они хладнокровно выгоняют мужей. Потому что — вы не ослышались! — видите ли, они охладели, разлюбили! Не, во мочалки, а?! У нас молодые-красивые-бездетные вцепятся в штаны: «Не уходи-и, милый!» А эти, блин: «Не могу оживить отношения» «я перегорела». Ну, поганки!
Главное, мужья-то чистое золото, любо-дорого: 1. Родные отцы детей. 2. Любящие. 3. Обеспеченные. 4. Умные. 5. Интересные. Вот какого рожна английским бабам надо, с жиру бесятся, их бы на наше безрыбье. Приятельница всерьёз задумалась: не зарегистрироваться ли на английском сайте знакомств?
Совершенно её, бедную, доконал второй сезон. Там все 8 серий тянут кота за это самое, расследуется изнасилование женщины. Городок гудит, пострадавшую заваливают подарками, прикрепляют круглосуточного психолога: «Вам нехорошо? Давайте прекратим. Возьмите меня за руку. Я вас уведу. Можете звонить в любое время» (та и звонит, часика в три ночи, за утешением).
У обоих слабонервных следователей во время допросов и на месте преступления блестят от слёз глаза. Следовательша вынимает платочек и едва сдерживает рыдания. Не хватает только нюхательной соли и обморока. Уходя, признаётся: »Я сама это едва выдержала«, Видимо, им до этого приходилось только нюхать цветочки.
Подразумевается, в этом месте зрители должны обрыдаться. Хотите для сравнения посмотреть, как у нас следователи с изнасилованными девчонками обращаются — »Ворошиловский стрелок« вам в помощь.
Но самое-то главное, возмутившее приятельницу до глубины простой бабьей души: спасибо бы изнасилованная героиня сказала, что на неё вообще кто-то посмотрел, с её-то личиком больной старой, тощенькой ушастой обезьянки! Пятьдесят лет стархолюдине, а она на вечеринке нажралась (любит это дело) и давай ко всем мужикам приставать. Показалось мало — потащилась в лесок искать на попу приключений. Сама виновата!

В общем, вместо того чтобы смотреть фильм, я слушала приятельницу. Нет, уже если англичане с голодухи на такое бросаются - там смотреть нечего, карлица, кожа да кости - пора, пора приятельнице — пышной, моложавой, белое с розовым, кровь с молоком, коня на скаку и в горящую избу — на ихние сайты знакомств. Пусть затхлые джентльмены увидят, что такое настоящая женщина!
Да ещё, прикиньте, мартышка-то в день юбилея подруги переспала с мужем этой самой подруги! А та, вместо того, чтобы выдрать гадине жидкие волосёнки, просит у шлюшки прощения, а шлюшка приказывает подруге идти прочь и больше не заявляться на её территории.
У приятельницы руки чесались дать хорошего леща поганке. Вот это что, горячилась она?! А это — защита частной собственности и нарушение личного пространства: попробуй тронь, загремишь в тюрьму.
А ещё — толерантность. И чтобы вот этого »сама виновата« — ни-ни. Её тело — её дело. Хочет — водку пьёт, хочет — на шею подряд кому попало вешается. И старая некрасивая героиня выбрана потому, что насиловать только красивых и молодых — это сексизм, намёк, ущемление, оскорбление, нарушение прав пожилых дурнушек: они тоже полежат насилию!

Старая добрая, чопорная Англия изо всех сил тянется на цыпочках: «Я тоже, тоже хочу быть толерантной!» Роды — только домашние, в корыте с водой. Лесбиянство — так уж чтобы всех переплюнуть: целовались влюблённые старухи, прокурорша с редакторшей. Оказывается, тайные чувства их друг к другу тлели всю жизнь, а на закате вспыхнули пламенем.

И зрителей заставляют безжалостно смотреть затяжной поцелуй морщинистыми губами. И слушать, как бойкая феминизированная арабка говорит о сожительнице : «Моя жена». Уши режет? Ничего, не больно нежные, вытерпите! Слушать и уши не затыкать! Смотр-реть, мы сказали! У нас толерантность!«
Ну и выходцы с Востока («Мост») — горячие, вспыльчивые, неприкаянные, напрасно обиженные, понять и простить. Вроде, их в Европу завозили как рабочую силу, но на работах эти смуглые великовозрастные дылды замечены ни разу не были: натянут капюшончики и кучкуются в подворотнях.

У сериала «Перевал» два недостатка. Во-первых — слишком короткий. Второе — рядом со словом «перевал» в интернете назойливо лезет слово-спутник «Дятлова» (косточки несчастного туриста вертятся пропеллером). А так — шикарен и динамичен.
Здесь самый харизматичный сыщик: пузо, недельная небритость, долгополое пальто с меховым воротником а-ля Шаляпин нараспашку. Похож на русского графа Алексея Николаевича Толстого.
Высший пилотаж любого фильма про маньяка — это когда зритель начинает маньяку со всеми его зверствами... сочувствовать. И отождествлять с собой. «Перевал» — именно тот случай.
Убийца одинок (как все мы). Не понят обществом и людьми (как все мы). Любит природу (как все мы). Боится за судьбу Земного Шара (как все мы). Ненавидит политиков и чиновников-временщиков, после которых хоть потоп (как все мы). Ради своего ребёнка не пожалеет чужих детей (как многие из нас, поставь судьба перед страшным выбором).

А его идея спасения природы в первозданном виде и наказание виновных — и есть его дитя, единственное выпестованное, выстраданное... Конец — краток и трагичен, поставлена красивая и единственно возможная точка.
Пойду искать следующие детективы.
Как проходит пломбирование зуба: этапы процедуры и выбор материалов
Следы античности на улицах Феодосии... — этот день в блоге
Дракулистое.
Но есть и хорошие новости
Маркхамия жёлтая, африканский тюльпан
Шкафчик доделал
Кастинг
Дом со слонами
... аккуратно, но больно (очень)

